Резолюция ООН

20 декабря 2010 года Генеральная Ассамблея ООН приняла предложенную Россией резолюцию, которая призывает страны-члены организации бороться против режимов ограничивающих свободу людей, в том числе и против фашистского.

США — единственная крупная держава, которая проголосовала против резолюции, которую поддержали и приняли 129 стран (голосование против объясняетсяконституционным правом на свободу слова — дипломаты США не имеют права подписывать резолюции, которые противоречат конституции США).

НАЦИЗМ (от назв. Национал-социалистской партии Германии) - название идеологии и практики гитлеровского режима в Германии в 1933-1945 гг. Сутью нацизма являются тоталитарные террористические методы власти, а также официальная градация всех наций по степени их "полноценности". Средством реализации идей нацизма стали военная агрессия и геноцид. В ряде своих существенных черт сходен с фашизмом.

НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ или нацизм — форма общественного устройства, соединяющая социализм с ярко выраженнымнационализмом (расизмом). Н-С называется также идеология, обосновывающая такого рода социальныйпорядок. Типичный пример Н.-С.— Германия 1933—1945. Н.-С. и коммунизм представляли собой две основные разновидности тоталитаризма 20 в.
В 1920г. в социалистическом движении наряду с радикальным левым социализмом (коммунизмом)довольно быстро сложился радикальный нацизм. Разногласия и борьба двух крайних форм социализма — старого социализма, тяготеющего к марксизму, и Н.-С. — являлись неизбежным столкновением между двумя социалистическими течениями. «У них не было расхождения в том, что именно государство должно определять положение человека в обществе. Но между ними были (и всегда будут)глубокие расхождения в определении конкретных классов и групп» (Ф.А. Хайек)

Н.С. намеревался создать такой «рай» для избранной нации (расы) засчет всех др. народов (национализм, расизм). Коммунизм и Н.-с. принципиально расходились синдивидуализмом и либерализмом в том, что, подчиняя все ресурсы общества достижению конечной цели,отказывались признать какие бы то ни было сферы автономии, в которых индивид и его воля являлись бы определяющими. История Н.-С. показывает, что «в индустриальном обществе настоящий социализм может быть только тоталитарным, а тоталитаризм — только социалистическим» (Э. Геллнер).
Н.С. предполагал: централизованное, государственное управление экономикой, не считающееся с частичносохраняющейся частной собственностью на средства производства; четкую иерархию целей и ценностей,высшей из которых являлось построение расово чистого общества, имеющего все необходимое для своегопродолжительного существования: концентрацию власти в руках одной партии, направляемой вождем;идеологию, которая не может оспариваться даже в деталях; безраздельную монополию на средствамассовой коммуникации; полный контроль за всеми сферами общественной и частной жизни; жесткоенасилие в отношении всех инакомыслящих и несогласных; обеспечение расовой чистоты общества;искреннюю убежденность широких масс в том, что они призваны построить совершенный социальный мир исоздать нового человека.
В начале 1930-х гг. в Германии национал-социалисты во главе с А. Гитлером мирным путем пришли к власти.Почти сразу же начались гонения евреев и затем их массовое уничтожение (холокост), а также подготовка к завоеванию народов, призванных обеспечить трудовые ресурсы для «тысячелетнего рейха».

«Внешняя политика,— писал Гитлер,- это искусство быстро обеспечивать народ необходимым по количеству икачеству жизненным пространством. Внутренняя политика — это искусство гарантировать применениенеобходимой для этой цели силы, выражающейся в расовой чистоте и соответствующей численности населения».
Мировоззрение Н.-С. опиралось на вульгарный социал-дарвинизм, дополненный расистскими воззрениями,истолковывающими историю как демонстрацию превосходства одних рас над другими, превосходства,обусловленного сохранением творческими расами «чистоты крови» (Ж.А. де Гобино, X. Чемберлен и др.). «Главный источник силы народа, — утверждал Гитлер, — это не владение оружием или организация армии,а внутренняя его ценность, то есть расовая чистота». Для сохранения последней гос-во должно защищать свой народ от «отравления тремя ядами», каждый из которых связан с евреями; это, во-первых,интернационализм — пристрастие к чужому, проистекающее из преуменьшения собственных культурныхценностей и ведущее к смешению крови; во-вторых, эгалитаризм, демократия и закон большинства, несовместимые с индивидуальным творческим началом и доверием к вождю; в-третьих, пацифизм,разрушающий в человеке здоровое, инстинктивное стремление к самосохранению. Еще в 1927 Гитлер говорил:

«Народ теряет свою внутреннюю ценность, как только становится подвержен этим трем порокам,ибо он тем самым разрушает свою расовую чистоту, проповедует интернационализм, предает свою самостоятельность и на ее место ставит подчинение меньшинства большинству, иначе говоря,некомпетентность, и начинает скатываться в братство всех людей». Идеология, основанная на национал-социалистических идеях, считалась необходимым условием «нового, революционного преображения мира».Орудием проведения ее в жизнь являлась национал-социалистическая партия, называвшаяся, подобно коммунистической партии,«революционной». «Идеология Гитлера, какой бы непродуманной и не убедительной она ни казалась тем, кто не разделял ее, давала ему такой же подход к историч.процессам, а следовательно, и такую же уверенность в себе, какую марксизм давал коммунистическим вождям» (А. Буллок).
Политический, а затем и экономический успех Н.-С. в нач. 1930-х гг. являлся, по словам Хайека, прямым следствием не удач социалистов, тяготевших к марксизму. К моменту прихода Гитлера к власти последними было национализировано более половины нем. промышленности, приведенной не умелым государственнымуправлением в полный упадок. После непродолжительных споров Н.С. категорически выступил против продолжения обобществления собственности. В частности, по поводу заводов Круппа Гитлер не двусмысленно заявил:

«Разумеется, я их не буду трогать. Не думаете же вы, что я настолько безумен, чтостану разрушать немецкую экономику? Только если Крупп не сумеет справиться и действовать в интересахнации, государство должно вмешаться, только и только тогда... Но для этого не нужна экспроприация...достаточно иметь сильное государство». Обобществлению собственности Н.-С. предпочел постановку собственников под полный контроль гос-ва.
Н.С. общественная система, подчинившая нем. народ неограниченной власти не большой кучки людей, не являлась неким отступлением от магистрального пути истории. Н.С. был одной из версий коллективизма 20 в., считавшего, что волей истории он идет на смену прогнившему индивидуализму. «...Одна общепринятая иллюзия — быть может, самая опасная из всех, — пишет Э. Фромм, — состояла в убеждении, что люди вроде Гитлера якобы захватили власть над государственным аппаратом лишь при помощи вероломства и мошенничества, что они и их подручные правят, опираясь на одно лишь грубое насилие, а весь народ является беспомощной жертвой предательства и террора». Фромм заключает, что годы, прошедшие после поражения Н.С., со всей очевидностью показали ошибочность этой точки зреничя.:

«Нам пришлось признать, что в Германии миллионы людей отказались от своей свободы с таким же пылом, скаким их отцы боролись за нее; что они не стремились к свободе, а искали способ от нее избавиться; что другие миллионы были при этом безразличны и не считали, что за свободу стоит бороться и умирать. Вместе с тем мы поняли, что кризис демократии не является сугубо итальянской или германской проблемой, что онугрожает каждому современному государству».
Военное поражение Н.С. явилось одновременно и поражением национал-социалистической идеи. Тем неменее нельзя сказать, что она умерла окончательно.

Н. продолжает оставаться одной из главных коллективистических перспективсовременного индустриального общества.

«Майн Кампф» — автобиографическая книга, написанная Адольфом Гитлером задолго до того, как он пришёл ко власти, где не только рассказано о жизни диктатора, но и изложены основные идеи национал-социализма. Он диктовал её в годы заключения в тюрьме в 1924-м году. Позже, когда Гитлер стал одним из влиятельнейших политических лидеров своего времени, высказанные в книге мысли послужили основой для государственной идеологии фашистской Германии.Именно в «Майн кампф» впервые было рассказано о превосходстве так называемой «арийской расы» над всеми остальными народами и о необходимости этими народами управлять — для их же блага.

Во время Второй Мировой Войны книга обрела бешеную популярность. Солдатам немецкой армии было предписано носить её с собой в рюкзаках. В 1943-м году продажи «Майн Кампф» превысили даже продажи Библии — самой часто продаваемой книги за всю историю человечества.

В наше время книга не менее популярна. Например, в Турции она стала абсолютным хитом в 2010-м году.

Основной целью представленной работы является изучение вопроса о расовой частоте в идеологических и политических воззрениях представителей нацистского движения в Германии, а также реализация этих представлений о расовой чистоте после прихода Гитлера к власти. В работе будут прослежены истоки расизма гитлеровского движения и рассмотрены расистские теории, заимствованные германскими фашистами, особенно, те их элементы, которые прямо вошли в идеологию НСДАП. Вопрос об идеологии фашизма, ее генезисе, степени ее эффективности и ее социальном содержании носит важное практическое значение для борьбы с этим явлением. Так как расизм был основной составляющей частью фашистской идеологии, то изучение поставленного вопроса о расовой чистоте имеет большое значение для исследователей феномена национал-социализма.

Для идеологии фашистской элиты Германии был характерен аристократизм, основанный на презрении к маленькому человеку, к плебсу, к больным и слабым. Поэтому расовая теория для гитлеровской элиты имела прежде всего социальный смысл, ибо оправдывала ее особое положение в обществе с помощью дополнительных, биологических аргументов. Как отмечает А. А. Галкин, «для массового потребления внутринациональная сторона расовой теории всячески затушевывалась. Зато постоянно подчеркивалась ее межнациональная сторона, позволявшая воспитывать чувство превосходства своего народа над другими и тем самым подводить идеологическую базу под политику агрессии и национального угнетения и т. д.» [Галкин А. А.,

Расовая теория с самого возникновения национал-социалистского движения занимала в его идеологии чуть ли не первое место. Политическая концепция и политическая программа нацизма, с одной стороны, впитали наихудшие черты мрачной германской расовой и геополитической философии прошлого, а с другой стороны —сложилась в период между 1919 г., когда Гитлер, отравленный газом, «решил стать политиком», и 1926 г., когда он написал вторую книгу своего «основополагающего» произведения «Майн кампф». Эта концепция и вытекающая из нее программа вполне отражали цели, надежды и стремления самой крайней, самой реакционной части германского общества периода революций, острейших социальных кризисов, поражения, разгула милитаризма.

Центральным пунктом книги «Майн кампф», написанной Гитлером между 1922 и 1926 гг., были прежде всего «народ и раса». Таким образом, в основу нарождающегося гитлеризма был положен расизм, который как идеологическое течение уже давно имел в Германии достаточно широкое распространение.

На формирование взглядов самого Гитлера, родившегося и выросшего в Австрии, решающее воздействие оказали теории австрийских расистов,антисемитов и национал-социалистов конца XIX – начала XX вв. венского обер-бургомистра Карла Люэгера и

теоретика-публициста Рудольфа Юнга.Уже у первых теоретиков расовой теории одним из важных пунктов становится вопрос о расовой чистоте.

Основатель «теоретического» расизма Гобино выдвинул тезис о «биологическом неравенстве» людей, согласно которому существуют разные по своей ценности расы. Любой упадок культуры вызывается «вырождением»,причина которого — смешение «полноценных» рас с «неполноценными». Потому культуру могут сохранить только

группы, которые блюдут свою «чистоту» во многих поколениях. «С этим «современным» расизмом и связал себя

социал-дарвинизм. Что же дало это слияние? — пишет Р. Опитц, — Оно дало ему нужный империализму коллективный субъект «жизненной борьбы», позволило создать псевдонаучную конструкцию: а именно основанную на биологизме «нацию». Отныне субъектами социал-дарвинистской «борьбы за жизнь» стали «расы»

или понимаемые в расистском духе нации. Это позволило ему отвоевать традиционные ценности.

С этим аспектом расовой теории непосредственно оказалась связанной разрабатываемая в Германии

«геополитика», видными представителями которой были Меллер ван ден Брук, географ Фридрих Ратцель,отставной генерал Карл Хаусхофер. Основной идеей этого направления было признание необходимости для любой нации «борьбы за жизненное пространство» с другими нациями

Все эти идеи в совокупности и послужили некоей идеологической основой для разработки Гитлером своих теоретических построений в «Майн кампф», что и отразилось в главах этой книги. Весь смысл гитлеровской доктрины заключался в том, что раса должна быть «чистой” и раса должна непрестанно бороться за выживание

путем уничтожения других рас. Отcюда следовало: арийская раса, наиболее чистым выражением которой являются немцы, должна бороться со всеми «низшими расами»; война — это высшая и желаемая форма существования расы. «Высшая раса» должна изолироваться от окружающего мира, дабы не смешивать свою культуру с чужой и блюсти собственную чистоту. Славян он считал «низшей расой», которую арийцы в будущем должны поработить, евреев, цыган — уничтожить вообще, полностью и повсюду. Второй центральный пункт:

«высшая раса» должна иметь обширное «жизненное пространство». Германия им не обладает. Поэтому она должна его завоевать «самыми решительными и беспощадными методами».Нацистами был взят на вооружение расизм, причем в самой примитивной его форме. Его концепции более всего подходили для пропаганды взглядов, согласно которым каждый немец имеет врожденное предрасположение к тому, чтобы занимать главенствующую позицию по отношению к другим, “низшим” типам людей, в жилах которых течет “худшая” кровь. Таким образом, расистские концепции становились “аргументами” в пользу господства немцев над миром. Любое ведущее к этой цели средство полностью оправдывалось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: