Понятие ассортимента и номенклатуры, их роль в производственном процессе

Ассортимент — набор, перечень товаров, формируемый по одному или неск. классифик. признакам, удовлетворяющий предполагаемые или обусловленные потребности.

Номенклатура — это перечень однородн. или разнородн. товарной пр-ции (сырья, материалов, оборуд-я, транспорт. ср-в и др.) аналогичного или схожего назначения, применяемая при осущ-и какой-л. деят-ти (внешнеэк. деят-ть, коммерческая, стандартизация и сертификация).

При формир-и и ассортимента и номенклатуры использ-ся опред. классификационные признаки, позволяющие объединить различн. группировки.

Различают разные виды ассортимента:

o простой и сложный;

o рац. и оптимальный;

o основной и сопутствующий;

o реальный и прогнозируемый.

Номенклатура вкл-т:

§ номенклатура потребляемого сырья и материалов;

§ номенклатура выпускаемой пр-ции;

§ товарная номенклатура внешнеэк. деятельности;

§ номенклатура пр-ции, подлежащей подтверждению соответствия.


Производственный ассортимент и факторы его формирования.

Производ. ассортимент — это номенклатура пр-ции, выпускаемая конкр. предприятием или отраслью промышл. пр-ва. Формир-ся с учетом след. факторов:

§ отраслевая принадлежность и специализация предприятий;

§ материально-сырьевая база пр-ва;

§ применяемые в отрасли технологии;

§ месторасположение и географич. приближенность;

§ рын. факторы (D и S, ур-нь конкуренции, изменчивость D);

§ цели производств. деятельности и плановые показатели развития предприятия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: