Оренбургский институт (филиал)
Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Рабочая тетрадь
По римскому частному праву
Студента 1 курс ________ группы
____________________________________________
(фамилии, имя, отчество)
г. Оренбург, 2013.
УДК 340.1 (07)
ББК -67.3 я 73
С 34
Автор:
И.В. Сиваракша – к.ю.н., доцент, доцент кафедры истории государства и права Оренбургского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Рецензенты:
В.С. Черняев – к.и.н., доцент, профессор кафедры истории государства и права Оренбургского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
В.В. Чемеринская – к.ю.н., доцент, доцент кафедры истории государства и права Оренбургского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Рабочая тетрадь по Римскому частному праву / автор И.В. Сиваракша. – 2013.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с авторской рабочей программой по курсу Римского права для студентов вышкой школы (бакалавриат), а также в соответствии с учебным пособием по курсу римского частного права. Данная форма подготовки студентов поможет развить логическое мышление, ораторские способности. В ходе заполнения рабочей тетради у студента должны развиться способности к анализу положений правовых первоисточников, а также применимость их к конкретным жизненным ситуациям.
|
|
ISBN 978-5-91854-032-9 И.В. Сиваракша, 2013
Предисловие Познание методов изучения римского права неразрывно связано с уяснением его творческой роли в нашем обществе. В данном случае методология понимается как система способов, приемов, принципов исследования, применяемых к изучению студентами римского права. Для того чтобы эти знания были достоверными, истинными, студентам необходимо при изучении различных институтов права, знакомится с текстами римских классических юристов, положениями римского права на языке оригинала – с их параллельным переводом. Преподавателю необходимо сформировать у студентов интерес к изучению римского частного права показать его значение, преемственность и новизну в эволюции содержания и формы правовой регуляции, продемонстрировать анализ процесса становления институтов римского права в течение целого тысячелетия. Для реализации этой цели перед преподавателем стоят следующие задачи: рассмотреть со студентами познавательные возможности римского частного права и его значение для юридических наук, месте в системе научного познания, роли в исследовании правовой действительности; сформировать у студентов представление об источниках знаний о римском праве на всех этапах его развития, сформировать у студентов адекватное понимание смысла историко-правовых явлений, латинских юридических терминов и выражений, относящихся к различным институтам римского права, как неотъемлемое условие развитие правовой культуры студента, его профессионального отношения к юридическим категориям, конструкциям, формулам. Касаясь новых методов в изучении римского права, то следует отметить, что современное качество высшего образования во многом определяется использованием активного обучения, когда студенты вовлечены в образовательный процесс. Активные обучение предполагает обязательную деятельность студентов в направлении получения, обработки и использования приобретаемых знаний. | |
Тема 1.Понятие римского частного права и его система.
|
|