Информационная система проката автомобилей

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

г. Минск, Республика Беларусь

Займист А.А.

Панфилёнок А.С.- ассистент, магистр технических наук

Разработанная система проката автомобилей реализована в виде сайта. На нем посетители могут узнать всю интересующую их информацию, познакомиться с условиями проката, выбрать себе более подходящий автомобиль, забронировать его на нужную дату.

Таб.1. Права доступа пользователей к основным подсистемам информационной системы проката автомобилей

Роль Подсистема
Незарегистрированный пользователь Ознакомление с условиями проката, прайс-листом и акциями.
Зарегистрированный пользователь Ознакомление с условиями проката, прайс-листом и акциями, отправка на оформление заказа.
Менеджер по обработке информации Управление пользователями. Оформление заказов.

Разработан модуль работы с клиентами. Данный модуль отвечает за авторизацию, регистрацию и восстановление пароля в данной системе. Основной его целью является организация работы менеджеров отдела по прокату автомобилей с потенциальными клиентами (зарегистрированные клиенты, которые в данный момент времени оформляют заказ по оказанию услуг по прокату автомобилей). Менеджеры проверяют или заполнена вся необходимая информация, проверяют данные клиента, и оформляют сделку. В системе реализованы следующие функции: формирование заказов, оформление необходимых документов, формирование карт выдачи и приема автомобиля, формирование черного списка о недобросовестных клиентах, контроль за пользователями, редактирование пользовательских данных. Менеджеры по обработке информации добавляют или удаляют в черный список клиентов, которые нарушили условия договора, а также регистрируют новых пользователей, проверять достоверность их личной информации, отслеживают активность. В базе данных хранятся пользовательская информация о клиентах, постоянных клиентах, их заказах, автомобилях, и дат проката, а также черный список. Целями при проектировании базы данных следующие: обеспечение хранения в базе данных всех необходимых данных; сокращение избыточности и дублирования данных; обеспечение целостности данных: исключение потери данных, противоречий в содержании базы данных, нарушений смысла данных; сокращение времени доступа к данным и получения данных по запросам. Интерфейс сайта простой и понятен любому пользователю. Он разрабатывается с учетом эргономических требований.Сайт реализован при помощью PHP. Соответственно предъявляются следующие системные требования к аппаратному обеспечению компьютера: операционные системы: Windows Server 2003, Windows Vista, Windows XP, Windows 7; процессор: Pentium с тактовой частотой 400 MГц или аналогичный процессор; ОЗУ: не менее 96 МБ (рекомендуется 256 МБ);

В результате проведенной работы, было спроектирована и разработана система, цель которой уменьшение времени на оформление документов, связанных с прокатом автомобиля. С помощью нашей системы удаленно можно оформить заказ и спланировать свои действия и время, что очень удобно для человека нуждающегося в нашем сервисе.

Список использованных источников:

1. Роберт Шелдон, Джоффрей Мойе. MySQL. Базовый курс. Диалектика. 2007 - 880с.

2. ТоддТомлинсон. CMSDrupal 7: руководство по разработке системы управления веб-сайтом, 3-е издание. ООО “И.Д. Вильямс”, 2011 – 560 с.

ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЕ ВАКАНСИЙ: МОДУЛЬ РАБОТОДАТЕЛЯ

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

г. Минск, Республика Беларусь

Шавловская Е. И.

Гедранович Ю. А., - ассистент, магистр технических наук

Рассмотренная информационная система является частью веб-приложением по поиску работы и подбору сотрудников, в частности разработан модуль работодателя, который предоставляет возможность размещения информации о компании и несколько способов по подбору сотрудников: ручной и автоматизированный. Ручной способ подбора сотрудников на предложенные вакансии будет осуществляться просмотром размещенных соискателями резюме, которые для удобства просмотра будут размещаться по разделам. Также работодателю будет предоставлена возможность отфильтровать общий список соискателей по интересующим его параметрам. Автоматизированный способ подбора сотрудников на предложенные вакансии будет осуществляться при помощи тестирования психологических и профессиональных качеств соискателей. Работодателю будет предоставлен выбор набора тестов для отбора соискателей на вакансию. Наборы тестов формируются исходя из указанных работодателем требований (психологических качеств, уровня владения профессиональным навыков и т.д.) к соискателям. Также работодателю будет предоставлена возможность пройти предложенные тесты, чтобы оценить качество подбора соискателей предложенным способом. Если же работодателя по какой-то причине не подойдут предложенные тесты для отбора соискателей, то ему будет предоставлена возможность составить собственные тесты средствами разрабатываемого приложения. Общий список возможностей модуля работодатель представлен на рисунке 1.

Рис. 1 – Возможности модуля «Работодатель»

Список использованных источников:

1. Ганеев Р.М. Проектирование интерактивных WEB-приложений. Горячая Линия – Телеком. 2001 - 272 с

2. Алексеева И., Батаршев А.В., Майорова Е. Диагностика профессионально важных качеств. Питер. 2007 – 183с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: