Интерфейс системы автоматизирован-ного программирования

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

г. Минск, Республика Беларусь

Наливко О. Ю.

Быков А. А. – ассистент, магистр технических наук

Значимость компьютерной техники в современном обществе сложно переоценить. Несмотря на то, что количество программистов увеличивается с каждым годом, ощущается острая необходимость в подобных кадрах. Ситуация ухудшается и тем что, программисты не всегда достаточно осведомлены о существующих решениях и создают базовые модули заново. Тем самым увеличивается стоимость приложения, кроме того для удачного решения иногда необходимо переписать модуль несколько раз. Целесообразным решением данной проблемы является создание системы, способной составить “каркас” программы из готовых модулей, программисту останется организовать механизм взаимодействия сущностей и написать бизнес логику. Предлагаемый подход (назовем его автоматизированного программирования) имеет следующие цели: увеличить скорость разработки конечного приложения; иметь более наглядное представление архитектуры приложения; упростить механизм интеграции нескольких приложений друг с другом, т.к. приложения будут состоять из одинаковых модулей. Острой проблемой в реализации автоматизированного программирования является проектирование интерфейса. Т.к. основой для создания приложения является построение его архитектуры, необходимо реализовать визуальный редактор, способный отобразить модульный состав приложения, а также связи между элементами. Основное окно для работы с архитектурной моделью приложения предполагается разделить на две части: представление системы в виде списка и в виде графа. Список должен служить для обеспечения удобной навигации по модулям приложения. Представление в виде графа должно обеспечить наглядность при отображении структуры будущего приложения.

Рис 1. – Прототип интерфейса системы автоматизированного программирования

Список используемых источников:

1. Терри Кватрани. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование. ДМК. 2001 – 276с.

2. Дженнифер Тидвелл. Разработка пользовательских интерфейсов. Питер. 2007 – 480с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: