3. Расположение товара на полке в магазинах самообслуживания (вертикальное и горизонтальное).
Виды упаковок играют решающую роль в сфере конкурентоспособности - фирма должна предоставлять широкий выбор заказчику и, учитывая его пожелания, создавать новые виды упаковок. Виды упаковок должны включать в себя различные модификации, гармонию дизайна и технологий, возможности полиграфии, что сделает товар востребованным и, соответственно, поднимет рейтинг компании. В буклетах фирмы обязательно должны присутствовать всевозможные виды упаковки.
Складные картонные коробки изготавливаются в виде плоских заготовок или в виде заранее склеенных форм. (См. приложение рисунок № 13)
Полимерная упаковка.
Блистер-упаковка.
Упаковка из пленочных материалов.
Металлическая упаковка.
Стеклянная упаковка.
Деревянная упаковка.
При выборе упаковки для своей продукции производитель должен заботиться не только об удобстве ее использования, но и удобстве ее утилизации.
Выбор типа упаковки зависит от следующих факторов:
|
|
- характеристик товара;
- характера торговой марки;
- розничной среды;
- места продаж;
- степени участия продавцов в процессе продажи;
- используемых в магазине рекламных конструкций;
- принципов размещения марки в торговом зале;
- способов доставки на дом;
- сохранения свежести и исходного качества продукта;
- способов защиты от несанкционированного вскрытия упаковки;
- среды хранения товара в упаковке;
- сроков эксплуатации упаковки.
Производить более детальную оценку упаковки можно по следующим критериям:
- соответствие принципу«держись простоты и краткости». Созданный образ продукта должен быть понятен без дополнительных объяснений;
- сочетание изображений на упаковке, названия и вида продукта;
- ограничение количества цветов и элементов. Главных информационных элементов, основных контрастов и цветов не должно быть много. Рекомендуется использовать не более пяти цветов. Число главных информационных элементов (надписей и изображений) тоже желательно ограничить пятью;
- честность упаковки;
- индивидуальность;
а) использование в серии упаковок контрастирующих друг с другом цветов;
б) формирование цветового пятна;
- информация на упаковке способна решить многие задачи рекламы гораздо менее трудоемкими и дешевыми способами. Критерии оценки информации на упаковке могут быть следующими:
а) выделение главной информации;
б) читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния;
в) соответствие принципу концентрации внимания;
- тональный разбор. Для определения тонального решения изделия необходимо разбить изображение на три основные группы тонов:
|
|
а) самые светлые тона;
б) средние (или основные) тона;
в) самые темные тона;
- цвета и формы;
- характер линий. Изменяющаяся толщина линий может придать им выразительный и энергичный характер.
Плавные линии ассоциируются с удовольствием от потребления продукта. Прямые линии и штрихи символизируют строгость, аккуратность, дисциплинированность. Угловатые и ломаные линии — энергичность, неожиданность, взрывной характер.
Первым шагом при разработке любой упаковки является принятие решения о перепозиционировании старой упаковки или создании абсолютно новой упаковки. Перепозиционирование наиболее предпочтительно для производителя. Оно связано с совершенствованием упаковки и приданием ей более современного вида.
Литература