Читаемость основной информации о товаре с расстояния

3. Расположение товара на полке в магазинах самообслуживания (вертикальное и горизонтальное).

Виды упаковок играют решающую роль в сфере конкурентоспособности - фирма должна предоставлять широкий выбор заказчику и, учитывая его пожелания, создавать новые виды упаковок. Виды упаковок должны включать в себя различные модификации, гармонию дизайна и технологий, возможности полиграфии, что сделает товар востребованным и, соответственно, поднимет рейтинг компании. В буклетах фирмы обязательно должны присутствовать всевозможные виды упаковки.

Складные картонные коробки изготавливаются в виде плоских заготовок или в виде заранее склеенных форм. (См. приложение рисунок № 13)

Полимерная упаковка.

Блистер-упаковка.

Упаковка из пленочных материалов.

Металлическая упаковка.

Стеклянная упаковка.

Деревянная упаковка.

При выборе упаковки для своей продукции производитель должен заботиться не только об удобстве ее использования, но и удобстве ее утилизации.

Выбор типа упаковки зависит от следующих факторов:

- характеристик товара;

- характера торговой марки;

- розничной среды;

- места продаж;

- степени участия продавцов в процессе продажи;

- используемых в магазине рекламных конструкций;

- принципов размещения марки в торговом зале;

- способов доставки на дом;

- сохранения свежести и исходного качества продукта;

- способов защиты от несанкционированного вскрытия упаковки;

- среды хранения товара в упаковке;

- сроков эксплуатации упаковки.

Производить более детальную оценку упаковки можно по следующим критериям:

- соответствие принципу«держись простоты и краткости». Созданный образ продукта должен быть понятен без дополнительных объяснений;

- сочетание изображений на упаковке, названия и вида продукта;

- ограничение количества цветов и элементов. Главных информационных элементов, основных контрастов и цветов не должно быть много. Рекомендуется использовать не более пяти цветов. Число главных информационных элементов (надписей и изображений) тоже желательно ограничить пятью;

- честность упаковки;

- индивидуальность;

а) использование в серии упаковок контрастирующих друг с другом цветов;

б) формирование цветового пятна;

- информация на упаковке способна решить многие задачи рекламы гораздо менее трудоемкими и дешевыми способами. Критерии оценки информации на упаковке могут быть следующими:

а) выделение главной информации;

б) читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния;

в) соответствие принципу концентрации внимания;

- тональный разбор. Для определения тонального решения изделия необходимо разбить изображение на три основные группы тонов:

а) самые светлые тона;

б) средние (или основные) тона;

в) самые темные тона;

- цвета и формы;

- характер линий. Изменяющаяся толщина линий может придать им выразительный и энергичный характер.

Плавные линии ассоциируются с удовольствием от потребления продукта. Прямые линии и штрихи символизируют строгость, аккуратность, дисциплинированность. Угловатые и ломаные линии — энергичность, неожиданность, взрывной характер.

Первым шагом при разработке любой упаковки является принятие решения о перепозиционировании старой упаковки или создании абсолютно новой упаковки. Перепозиционирование наиболее предпочтительно для производителя. Оно связано с совершенствованием упаковки и приданием ей более современного вида.

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: