Лет в становой тяге (на примере пауэрлифтинга)

Руководитель: д.пед. н., профессор Гаськов А.В.

Рецензент: учитель физической культуры МОУ СОШ №1 пгт. Новокручининский Читинского района Ларионов А.Г.

Актуальность. Одним из наиболее популярных среди молодого поколения видов спорта является пауэрлифтинг. Пауэрлифтинг или силовое троеборье как вид спорта привлекает своей доступностью и возможностью добиться высоких разрядов (КМС, МС) за более короткий срок, чем в других видах спорта, где заниматься начинают с младшего школьного возраста. В то же время пауэрлифтинг является специфичным видом спорта. Специалистами отмечается, что из-за большой нагрузки на опорно-двигательный аппарат эффективнее начинать заниматься пауэрлифтингом с подросткового возраста (Виткевич Н.Н., 2010). Наиболее технически сложным движением в силовом троеборье является становая тяга, поэтому занятия, направленные на техническое обеспечение именно становой тяги лучше начинать с юношами 15-16 лет. По результатам анализа научно-методической литературы (Воложанин С.Е., Аксенов М.О., Волошина О.Г., 2007; Воробьев А. Н., Роман Р. А., 1988; Горбов А.М., 2004; Дворкин Л.С., 2003 и др..) установлено, что силовые показатели становой тяги определяют уровень спортивных достижений в силовом троеборье, так как это упражнение (становая тяга) вовлекает в работу наибольшее количество мышечных групп.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юношей 15-16 лет в пауэрлифтинге.

Предмет исследования: Методика воспитания силовых способностей в становой тяге у юношей15-16 лет, занимающихся пауэрлифтингом.

Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать эффективность методики воспитания силовых способностей в становой тяге юношей 15-16 лет, занимающихся пауэрлифтингом в школьной секции пгт. Новокручининск.

Гипотеза исследования: предполагается, что для воспитания силовых способностей в становой тяге у юношей 15-16 лет, занимающихся пауэрлифтингом в школьной секции, необходимо учитывать возрастные особенности спортсменов, рационально дозировать и нормировать нагрузку с учетом индивидуальных особенностей старшеклассников.

Практическая значимость:

В результате исследования обоснована эффективность методики развития силовых способностей в становой тяге юношей 15-16 лет в школьной секции по пауэрлифтингу. Данная методика может быть использована в учебно-воспитательном процессе по физической культуре в старших классах при изучении раздела «Атлетическая гимнастика», а также в учебно-тренировочном процессе ДЮСШ, на внеклассных и внешкольных секционных занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: