Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.
1.Значение подвижных игр в физическом развитии ребенка.
2. Классификация подвижных игр и их характеристика.
3.Подвижные игры с правилами (сюжетные, несюжетные); спортивные игры. 4.Народные подвижные игры.
5.Методика проведения подвижных игр.
Ø Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение.
Ø Классификация подвижных игр по сложности
|
|
Элементарные
Сюжетные:
(сюжет образный или условный)
• «Зайцы и волк», «Воробышки и кот»,
«Медведь и пчелы»,
• «Ловишки», «Пятнашки» и др.
Бессюжетные:
• «Найди пару», «Придумай фигуру», «Платочек» и др.
Игры с элементами соревнований:
• Несложные игры-эстафеты
«Веселые парочки», «Быстро возьми, быстро положи» и др.
Игры с использованием предметов:
• С мячом, кеглями, кольцебросом, серсо и др.
«Сбей булаву», «Пройди - перешагни»
Игры-забавы:
• «Ладушки», «Коза-рогатая» и др.
Игры-аттракционы:
Игровые упражнения:
• Как «мишка», «лисичка», «ласточка» и др.
Сложные
Спортивные:
• Городки
• Бадминтон
• Настольный теннис
• Волейбол
• Футбол
• Хоккей
• Баскетбол
Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств
(Е. Н. Вавилова)
• По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др.
• По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др.
• По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др.
• По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию
(М. М. Конторович, Л. И. Михайлова)
• Ходьба «Пройди - перешагни»
• Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки».
• Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др.
• Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Щенок» и др.
• Ползание «Кролики», «Кроты» и др.
• Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др.
• Метание «Шмель», «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.
|
|
Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов
(Н. Н. Кильто)
• С использованием предметов (пособий)
Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др.
«Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой»,
«Подбрось и поймай», «Погрузка овощей», «Ловишки с лентами» и др.
• С использованием снарядов
(крупных гимнастических пособий)
Гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Перелетные птицы», «Щенок», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.