Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.

1.Значение подвижных игр в физическом развитии ребенка.

2. Классификация подвижных игр и их характеристика.

3.Подвижные игры с правилами (сюжетные, несюжетные); спортивные игры. 4.Народные подвижные игры.

5.Методика проведения подвижных игр.

Ø Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение.

Ø Классификация подвижных игр по сложности

Элементарные

Сюжетные:

(сюжет образный или условный)

• «Зайцы и волк», «Воробышки и кот»,

«Медведь и пчелы»,

• «Ловишки», «Пятнашки» и др.

Бессюжетные:

• «Найди пару», «Придумай фигуру», «Платочек» и др.

Игры с элементами соревнований:

• Несложные игры-эстафеты

«Веселые парочки», «Быстро возьми, быстро положи» и др.

Игры с использованием предметов:

• С мячом, кеглями, кольцебросом, серсо и др.

«Сбей булаву», «Пройди - перешагни»

Игры-забавы:

• «Ладушки», «Коза-рогатая» и др.

Игры-аттракционы:

Игровые упражнения:

• Как «мишка», «лисичка», «ласточка» и др.

Сложные

Спортивные:

• Городки

• Бадминтон

• Настольный теннис

• Волейбол

• Футбол

• Хоккей

• Баскетбол

Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств

(Е. Н. Вавилова)

По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др.

По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др.

По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др.

По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.

Классификация подвижных игр по двигательному содержанию

(М. М. Конторович, Л. И. Михайлова)

Ходьба «Пройди - перешагни»

Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки».

Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др.

Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Щенок» и др.

Ползание «Кролики», «Кроты» и др.

Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др.

Метание «Шмель», «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.

Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов

(Н. Н. Кильто)

С использованием предметов (пособий)

Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др.

«Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой»,

«Подбрось и поймай», «Погрузка овощей», «Ловишки с лентами» и др.

С использованием снарядов

(крупных гимнастических пособий)

Гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Перелетные птицы», «Щенок», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: