Колесо и спицы»

Из числа играющих выбирается один водящий. Остальные делятся на четыре—шесть групп, равных по количеству. Каждая группа становится в колонну лицом к центру — все колонны располагаются наподобие спиц колеса. Водящий находится в стороне.

По команде учителя он бежит вокруг колеса, останавливается возле любой спицы и касается рукой плеча игрока, стоящего последним. Тот передает это касание впереди стоящему, он дальше к центру и т. д. Стоящий в колонне первым, получив прикосновение, громко говорит: «Хоп!»— и бежит вправо (или влево), обегая с наружной стороны все спицы колеса. Все игроки колонны, в том числе и водящий, бегут за ним, стараясь по пути обогнать друг друга. Важно не остаться последним, когда спица окажется на прежнем месте. Тот, кто им окажется, идет водить. Он может вызвать на соревнование в беге игроков другой колонны.

Правила игры:

1. Запрещают обегающим спицы пробегать сквозь стоящих игроков, а последним мешать перебежке.

2. Направляющий не может изменять направление бега на ходу. Команда «Хоп!» выполняется обязательно.

3. После нее направляющий может сделать (не сходя одной ногой с места) ложное движение вправо или влево.

Тяни в круг»

Очерчиваются два концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой круг и берутся за руки. По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями. Правила не разрешают игрокам разъединять руки во время движения и борьбы. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры. Когда играющих останется мало, очи становятся вокруг малого круга и продолжают соревнование, соблюдая те же правила,

Если народу в классе много, можно проводить игру одновременно в двух-трех местах. Место для игры может состоять и из нескольких концентрических кругов. По мере выбывания из игры ее участники переходят в следующий внутренний круг.

Если мальчики и девочки играют совместно, то лучше не ставить их через одного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: