Теледебаты, как жанр телерадиопублицистики

Теледебаты — вариант разговорного жанра типа ток–шоу или дискуссии, совмещающий элементы интервью, дискуссии и даже репортажа, использующий зрелищность предвыборной конкуренции кандидатов. Является неотъемлемой необходимой составляющей частью цивилизованной предвыборной кампании: вынуждает кандидатов конкретизировать, идентифицировать и персонифицировать предлагаемую программу и позволяет аудитории структурироваться по электоратам соответственно полученной информации.

Одним из самых эффективных способов влияния на общественное мнение.

Как информационное шоу, теледебаты априори несут в себе зрелищный и соревновательный элементы, поэтому в наибольшей степени отвечают развлекательной концепции телевидения. Логика, основанная на зрелищности и развлекательной ценности телевидения, заставляет телеканалы тиражировать яркие образы и своих политических противников. Теледебаты в наилучшей степени раскрывают личностные особенности участников избирательного процесса, концентрируют внимание зрителей на имидже кандидатов, а не на сущности политических проблем. Поэтому такой способ персонификации в полной мере соответствует как запросам массовой аудитории, так и интересам политических группировок. Поэтому на российском телевидении теледебаты сплошь и рядом превращаются в проект поддержки определенных политических сил. Для выполнения этой задачи журналисты нередко прибегают к особым техническим приемам и психологическим уловкам.

С помощью теледебатов нередко удаётся целенаправленно вызвать у избирателей отрицательные или положительные эмоции относительно политических деятелей. Поэтому ведущий теледебатов (модератор) имеет, по сравнению с ведущими других ток-шоу, наиболее влиятельные позиции в отношении аудитории. «Существует великое множество психологических уловок. Они помогают телеведущему «играть» на стороне одного из участников дебатов, соблюдая при этом видимость объективности. (Немного о влияниях) Степень присутствия эмоционального и рационального компонентов воздействия зависит от наличия прямого контакта оратора с аудиторией или опосредованности коммуникации теле- или радио-эфиром. При этом в политической речи, передаваемой в теле- или радио-эфире, степень присутствия рационального компонента больше, чем в политической речи, произносимой непосредственно перед аудиторией. Во-первых, выступления в эфире редактируются. Во-вторых, наличие прямого контакта с аудиторией подразумевает возможность осуществления двусторонней коммуникации, т.е. аудитория может выражать свои эмоции в виде аплодисментов, смеха, шума, выкриков, свиста, в ряде случаев – вопросов и прямых обращений к оратору, и т.п. Видя непосредственную реакцию слушающих, оратор может варьировать приемы воздействия в зависимости от ситуации и своих интенций. Кроме того, эмоциональность аудитории может передаваться и самому оратору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: