Тепловой расчет

Преобразование электрической энергии в механическую сопровождается потерями, которые переходят в теплоту и вызывают нагревание асинхронного двигателя. Наиболее нагретыми частями его чаще всего являются обмотки статора и ротора. Для нормальной работы машины необходимо, чтобы температура изоляции обмоток не превышала установленные для нее пределы.

Тепловой расчет производится для класса изоляции В, предельно допустимая температура 120 0С.

Определим превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя по формуле

; (177)

,

где К – коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передается через станину непосредственно в окружающую

среду, К=0,2;

a1- коэффициент теплоотдачи с поверхности, ;

Р¢э.п1 – электрические потери в пазовой части обмотки статора

; (178)

,

где kr – коэффициент увеличения потерь по сравнению с полученными, для класса изоляции В рассчитаем по формуле

Определим перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора

; (179)

,

где ПП1 - расчетный параметр поперечного сечения паза статора

; (180)

;

lэкв- средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции для класса нагревостойкости:

.

Так как .

Определим перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей

; (181)

,

где Р¢э.л1 – электрические потери в лобовых частях катушек статора

; (182)

;

Пл1- периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки

Пл1п1 = 40,3 мм;

bиз.л1 – односторонняя толщина изоляции лобовой части катушки, bиз.л1= 0,05 мм.

Определим превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри двигателя по формуле (183) и среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя по формуле (184)

; (183)

;

(184)

.

Определим превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды по формуле

; (185)

,

где SР¢В – сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя

; (186)

,

где SР¢- сумма потерь, которая определяется по формуле

(187)

Sкор - эквивалентная поверхность охлаждения корпуса

; (188)

;

aв– коэффициент подогрева воздуха, для .

Определим среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды по формуле

; (189)

.

Вычислим требуемый для охлаждения расход воздуха по формуле

; (190)

м3/с.

где km коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса обдуваемого наружным диаметром

; (191)

.

Вычислим расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором

; (192)

м3/с.

Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: