Использование визуальных материалов в преподавании социологии

Современный мир во многом сформирован технологическими возможностями аудиовизуальных средств передачи информации. Как писал еще Г.М. Маклюэн, противопоставивший сообщение (содержание информации) и способ ее передачи (язык), современный мир благодаря кино и телевидению в своих установках восприятия приближается к дописьменной культуре, отдаляясь от культуры классической. Кино и телевидение формируют общее пространство соприсутствия, в своей чувственной многомерности и подвижности приближающееся к реальности непосредственного взаимодействия. Господствующей при получении информации для современной массовой аудитории является ориентация на аудиовизуальное восприятие информации. К аналогичному выводу приходят и М. Мерло-Понти, и Э. Морен, говоря о захватывающем очаровании кинозрелища. И если аудиовизуальные медиа, в том числе - кино, стали «любимым детищем» современной цивилизации, то именно их необходимо использовать для актуализации мышления аудитории в процессе преподавания.

Привлекательность киноповествований для решения задач преподавания обусловлена также особым его преимуществом перед реальностью. Воспринимаемая в реальности форма (предмет, человек) никогда не бывает совершенной, четкой: в ней всегда «есть заусенцы», «излишек материи». Расшифровка в процессе восприятия предполагает угадывание, умение не замечать «лишнее». Киноповествование же имеет, как говорит М. Мерло-Понти, «более мелкое зерно, чем драма реальной жизни», поскольку происходит в мире более точном, чем реальный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: