Наглядность на уроках биологии

Работая в школе, сталкиваешься с проблемой недостатка наглядности на уроках. Мало наглядности? Это сейчас, когда любую информацию, картинку, фотографию можно найти на просторах Интернета. И здесь на помощь приходят ИТ,позволяющие включить в учебный курс одновременно видео, звуковое сопровождение, фото, рисунки, картины, схемы, опорные конспекты. Разнообразие источников информации создает ситуацию новизны и разнообразия и, несмотря на большую информационную насыщенность, такое занятие воспринимается учащимися с интересом.

Использование презентаций на уроках.

К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. На уроках использую как готовые мультимедийные пособия, так и презентации, сделанные мной или учащимися. Преимущество использования своих презентаций заключается в том, что я сама могу подбирать наглядный материал в необходимом объёме, корректировать его, удалять ненужные слайды, добавлять новые, заменять иллюстрации более удачными и т.д.

Сейчас вместе с учащимися работаю над проектом: «Выдающиеся биологи». Эта работа о выдающихся людях, которые внесли вклад в развитие биологии. В неё войдут презентации о жизни и деятельности Н. И Вавилова, К. Линнея, Ч. Дарвина, Г. Менделя и многих других великих ученых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: