Испытания и балансировка шлифовальных кругов

Перед установкой на шпиндель станка круги подвергают контролю. На кругах диаметром более 150 мм должна быть обозначена максимально допусти­мая окружная скорость. Каждый круг предварительно испытывают на специальных станках при вращении со скоростью, в 1,5 раза превышающей указанную в марки­ровке.

Если в процессе шлифования по ряду причин масса круга распределена нерав­номерно относительно оси вращения, возникает вибрация частей станка, на обра­ботанной поверхности появляется характерная волнистость Шлифование на станке становится опасным, так как круг начинает работать с ударами и может разорваться.

Круги должны быть отбалансированы. Процесс балансировки предусматривает устранение неуравновешенности массы круга относительно оси шпинделя станка.

Круг вместе с закрепляющими его фланцами монтируют на балансировочной оправке и устанавливают на опорах так, чтобы он мог свободно поворачиваться относительно оси вращения. При статической неуравновешенности круг, поворачи­ваясь, устанавливается тяжелой частью вниз. В процессе балансировки неуравнове­шенность устраняется перемещением специальных грузиков, расположенных на фланцах либо в специальных устройствах.

Наилучшие результаты дает балансировка в динамическом режиме при враще­нии шпинделя станка с установленным кругом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: