Самопрезентация — это процесс, посредством которого человек старается сформировать у других людей впечатления о самом себе. Успех самопрезентации зависит от умения адекватно представить себя другим людям, умения привлечь к себе внимание, актуализировать интерес людей к своим качествам.
Предъявление нового имиджа аудитории. Комплекс мероприятий, совокупность коммуникаций, исходящих от персоны в адрес группы или отдельных людей.
Предполагает:
· использование разных каналов коммуникации;
· инициативу и размещение информации о себе;
· создание целостного, непротиворечивого и не противоречащего реальности образа.
Стратегия самопрезентации:
· совокупность поведенческих актов личности, направленных на создание определённого образа в глазах окружающих с учетом долгосрочных целей взаимодействия.
Тактика самопрезентации:
· определённый приём, направленный на создание желаемого впечатления, с помощью которого реализуется выбранная стратегия.
Ассертивная самопрезентация:
|
|
· предполагает активные, но не агрессивные попытки сформировать благоприятное впечатление о себе. В процессе ассертивной самопрезентации люди представляют черты, желательные для них в данной ситуации.
Защитная самопрезентация:
· включает в себя «пассивное» стремление избегать негативного впечатления. Люди, применяющие защитную самопрезентацию, часто избегают тревожащих, смущающих их ситуаций и таким образом отказываются от возможностей сформировать благоприятное впечатление и усилить самооценку.
Шаг 1. Планирование самопрезентации, предъявления нового образа.
Письменно – конкретные шаги, мероприятия, связанные с самопрезентацией, представлением нового образа (не более 2-3) целевой аудитории. См. «Описание группы».
· Характеристика группы: профессиональная или личная группа (письменно)
· Анализ: интересы, потребности, идеалы группы (письменно)
Планирование производится на основании плана (можно устно)
Описание одно из двух предлагаемых варианта:
1. Примерный план самопрезентации в сети «Интернет»
Цели и задачи.
Цель самопрезентации (пример рассуждений):
· Представить себя, как человека (творческого, профессионального и т.д.).
· Представить собственную деятельность (коллектив, учреждение и т.д.).
· Рекламные цели (связанные с учреждением, деятельностью, хобби и т.д.).
· Произвести впечатление на того-то и тогда-то.
· Повысить собственный рейтинг, статус в группе и т.д.
· Получать нечто ( поддержку, ресурсы, баллы, время и т.д.)
· Осуществить что-то (п овлиять на определенную группу людей, или конкретное событие, процесс.)
|
|
2.Целями может быть сохранение или приобретение определенного состояния или качества.
Цель самопрезентации: (необходимо определить, чего вы хотите достичь, устраивая мероприятие. Для этого нужно построить образ желаемого результата). Можно мысленно. Задачи (определить необходимые последовательные действия). Например: изменить содержание, графику, рубрики и т.д.)
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
2. Примерный план самопрезентации на специально организованном мероприятии.
День проведения: дата, день недели «______»__________ ______. _____________
Время начала:________________. Ориентировочный регламент_____________________
Количество участников (приглашенных персон):___________________________________
Цели и задачи.
Цель провозглашаемая (формальная, внешняя, озвучиваемая, официальная повестка, тема мероприятия, повод для встречи и т.д.).
_____________________________________________________________________________
Задачи (определить необходимые последовательные действия). Например: пригласить, заинтересовать, приобрести и т.д.
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________