Занятие №1
1. Тема: Ведение в биоэнергетику. Цикл Кребса.
2. Форма учебного процесса: лабораторно-практическое занятие.
3. Актуальность: Является основой для понимания обмена веществ и причин возникновения гипоэнергетических состояний.
4. Цель общая:
4.1.1. Изучить основные этапы катаболизма и их роль в обеспечении организма энергией.
4.1.2. Научиться рассчитывать энергетическую ценность различных субстратов.
4.1.3. Научиться биохимическим приемам работы с окислительными ферментами в биологическом материале.
4.2. Конкретные цели:
Знать:
1. Отличия биологического окисления от окисления в неживой природе.
2. Этапы катаболизма.
3. Цикл Кребса, ход реакций, регуляцию и значение.
Уметь:
1. Выявить изменение активности окислительных ферментов в зависимости от термообработки пищевых продуктов.
2. Определять активность каталазы в крови и слюне.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию
Исходный уровень знаний
1. Окисление и восстановление.
2. Виды окислительных реакций.
|
|
3. Ферменты: строение, свойства, регуляция активности.
4. Оксидоредуктазы.
По новой теме
1. Что понимают под терминами: анаболизм, катаболизм, метаболизм, биологическое окисление?
2 Отличия биологического окисления от окисления в неживой природе.
3. Этапы катаболизма.
4. Окислительное декарбоксилирование пировиноградной кислоты.
5. Цикл Кребса: ход реакций, ферменты и витамины цикла, конечные продукты.
6. Значение цикла Кребса, его регуляция.
Рекомендуемая литература
1. Конспект лекций.
2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф., Биологическая химия, 1990, стр. 204-225.
3. Николаев А.Я., Биологическая химия, 1989, стр. 199-222.
Учебно-исследовательская работа студентов на занятии
1. Проделать лабораторную работу "Изучение окислительных ферментов в биологическом материале".
2. Объяснить полученные результаты.
3. Подготовиться к защите лабораторной работы и решению задач (ориентировочные задачи и вопросы приведены ниже)