Предложение для

В. Галенко

Схема

Работы центрального

Руководства российской

Политической партии

Предложение для

Объединения "Яблоко"

Начальные установки:

1. “Центральное руководство” - лидер, центральный актив (как формальный, так и неформальный).

2. “Политика” - сфера поиска и установления оптимального общественного устройства для большинства населения страны.

3. "Политическая партия" - организация, осуществляющая поиск общественного устройства, оптимального для большинства населения страны, и устанавливающая такое устройство доступными ей гуманными и законными средствами.

4. Участие в выборах - самостоятельное, без блокировки с кем-либо.

Для наглядности схема развертывается как ряд ступеней: "от общего к частному (конкретному)".

Схема работы центрального руководства российской политической партии

Первая ступень

 
 

  1.... 2.... 3.... 4.... ...

А....

1.А. 2.А. 3.А. 4.А. ... Б.... 1.Б. 2.Б. 3.Б. 4.Б. ... В.... 1.В. 2.В. 3.В. 4.Б. ... Г.... 1.Г. 2.Г. 3.Г. 4.Б. ... ... ... ... ... ... ...

Схема работы центрального руководства российской политической партии

вТОРАЯ ступень

               
   
 
   
III. Материальная база
   
II. Пропаганда
 
I. Программа
 
 

               
  1. Разработка идеологии и программы (или программ). Определение форм их популяризации и пропаганды 2. Организация пропагандистской работы в межвыборный период в федеральных СМИ и по партийным информационным каналам 3. Организация пропагандистской работы в предвыборный период в федеральных СМИ и по партийным информационным каналам 4. Организация конкуренции с политическими противниками (полемика, а также защита от провокаций и «наездов») в федеральных СМИ 5. Создание информационных и материальных условий для активности региональных отделений по пропаганде идеологии, программы (отдельных программ) и привлечению новых сторонников, согласных практически работать на партию. 6. Укрепление финансовой базы партии, поиск источников финансирования 7. Расширение, укрепление материальной инфраструктуры партии
А.... 1.А. 2.А. 3.А. 4.А. 5.А. 6.А. 7.А.
Б.... 1.Б. 2.Б. 3.Б. 4.Б. 5.Б. 6.Б. 7.Б.
В.... 1.В. 2.В. 3.В. 4.В. 5.В. 6.В. 7.В.
Г.... 1.Г. 2.Г. 3.Г. 4.Г. 5.Г. 6.Г. 7.Г.
... ... ... ... ... ... ... ...

Схема работы центрального руководства российской политической партии

Третья ступень

      1. Разработка идеологии и программы (или программ). Определение форм их популяризации и пропаганды 2. Организация пропагандистской работы в межвыборный период в федеральных СМИ и по партийным информационным каналам 3. Организация пропагандистской работы в предвыборный период в федеральных СМИ и по партийным информационным каналам 4. Организация конкуренции с политическими противниками (полемика, а также защита от провокаций и «наездов») в федеральных СМИ 5. Создание информационных и материальных условий для активности региональных отделений по пропаганде идеологии, программы (отдельных программ) и привлечению новых сторонников, согласных практически работать на партию. 6. Укрепление финансовой базы партии, поиск источников финансирования 7. Расширение, укрепление материальной инфраструктуры партии
  Ресурс № 1 - "установочный" А. Лидер, центральный актив (как формальный, так и неформальный -ядро партии). 1.А. 2.А. 3.А. 4.А. 5.А. 6.А. 7.А.
    Б. Пресс-служба 1.Б. 2.Б. 3.Б. 4.Б. 5.Б. 6.Б. 7.Б.
    В. Центральный консультативно-аналитический аппарат партии 1.В. 2.В. 3.В. 4.В. 5.В. 6.В. 7.В.
  Ресурс № 2 - "аппаратный" Г. Структура (или структуры) «по связям с общественностью» в широком смысле, т.е. структуры, задача которых - создание (или организация создания) и использование для партии пропагандистского и просветительского информационного продукта 1.Г. 2.Г. 3.Г. 4.Г. 5.Г. 6.Г. 7.Г.
    Д. Центральный административно-хозяй-ственный аппарат партии 1.Д. 2. Д. 3. Д. 4. Д. 5. Д. 6. Д. 7. Д.
  Ресурс № 3 - "региональный" Е. Актив региональных отделений 1.Е. 2. Е. 3. Е. 4. Е. 5. Е. 6. Е. 7. Е.
    Ж. Руководители научных консультативно-аналитических организаций 1.Ж. 2. Ж. 3. Ж. 4. Ж. 5. Ж. 6. Ж. 7. Ж.
  Ресурс № 4 - "лоббистский" З. Фактические руководители федеральных СМИ (те, кто определяет содержание) 1.З. 2. З. 3. З. 4. З. 5. З. 6. З. 7. З.
    И. Руководители негосударственных финансовых и производственных организаций (спонсоры) 1.И. 2. И. 3. И. 4. И. 5. И. 6. И. 7. И.
    К. Лидеры политических организаций-союзников (включая парламентские фракции) 1.К. 2. К. 3. К. 4. К. 5. К. 6. К. 7. К.
  Ресурс № 5 - "общественно- Л. Лидеры родственных неполитических общественных организаций 1.Л. 2. Л. 3. Л. 4. Л. 5. Л. 6. Л. 7. Л.
  политический" М. Лидеры организаций, представляющих социальные группы интересов (в основном, профсоюзы, а также организации, представляющие беженцев и переселенцев, солдатских матерей, обманутых вкладчиков и т.п.) 1.М. 2. М. 3. М. 4. М. 5. М. 6. М. 7. М.
    Н. Руководители государственных органов исполнительной власти (премьер, министры и пр.) 1.Н. 2. Н. 3. Н. 4. Н. 5. Н. 6. Н. 7. Н.
  Ресурс № 6 - "государственный" О. Руководители отдельных региональных органов исполнительной и представительной власти (губернаторы, мэры, председатели местных законодательных собраний) 1.О. 2. О. 3. О. 4. О. 5. О. 6. О. 7. О.
    П. Отдельные «фигуры влияния» (идейного или лоббистского толка) 1.П. 2.П. 3.П. 4. П. 5. П. 6. П. 7. П.
    Р. Отдельные члены Совета Федерации и внефракционные депутаты 1.Р. 2.Р. 3. Р. 4. Р. 5. Р. 6. Р. 7. Р.
  Ресурс № 7 - "политический - от противного" С. Лидеры политических организаций-соперников (включая парламентские фракции) 1.С. 2. С. 3. С. 4. С. 5. С. 6. С. 7. С.

Схема работы центрального руководства российской политической партии

ЧЕТВЕРТАЯ ступень

 
 

задачи Ресурсы 1. Разработка идеологии и программы (или программ). Определение форм их популяризации и пропаганды 2. Организация пропагандистской работы в межвыборный период в федеральных СМИ и по партийным информационным каналам 3. Организация пропагандистской работы в предвыборный период в федеральных СМИ и по партийным информационным каналам 4. Организация конкуренции с политическими противниками (полемика, а также защита от провокаций и «наездов») в федеральных СМИ 5. Создание информационных и материальных условий для активности региональных отделений по пропаганде идеологии, программы (отдельных программ) и привлечению новых сторонников, согласных практически работать на партию. 6. Укрепление финансовой базы партии, поиск источников финансирования 7. Расширение, укрепление материальной инфраструктуры партии
А. Лидер, центральный актив (как формальный, так и неформальный - ядро партии). 1.А. 2.А. 3.А. 4.А. 5.А. 6.А. 7.А.
Б. Пресс-служба 1.Б. 2.Б. 3.Б. 4.Б. 5.Б. 6.Б. 7.Б.
В. Центральный консультативно-аналитический аппарат партии 1.В. 2.В. 3.В. 4.В. 5.В. 6.В. 7.В.
· статьи, · газеты, · книги (брошюры), · телепередачи, · фильмы, · сайт в Интернете · и т.п.
Г. Структура (или структуры) «по связям с общественностью» в широком смысле, т.е. структуры, задача которых - создание (или организация создания) и использование для партии пропагандистского и просветительского информационного продукта

1.Г. 2.Г. 3.Г. 4.Г. 5.Г. 6.Г. 7.Г.
Д. Центральный административно-хозяй-ственный аппарат партии 1.Д. 2. Д. 3. Д. 4. Д. 5. Д. 6. Д. 7. Д.
Е. Актив региональных отделений 1.Е. 2. Е. 3. Е. 4. Е. 5. Е. 6. Е. 7. Е.
Ж. Руководители научных консультативно-аналитических организаций 1.Ж. 2. Ж. 3. Ж. 4. Ж. 5. Ж. 6. Ж. 7. Ж.
З. Фактические руководители федеральных СМИ (те, кто определяет содержание) 1.З. 2. З. 3. З. 4. З. 5. З. 6. З. 7. З.
И. Руководители негосударственных финансовых и производственных организаций (спонсоры) 1.И. 2. И. 3. И. 4. И. 5. И. 6. И. 7. И.
К. Лидеры политических организаций-союзников (включая парламентские фракции) 1.К. 2. К. 3. К. 4. К. 5. К. 6. К. 7. К.
Л. Лидеры родственных неполитических общественных организаций 1.Л. 2. Л. 3. Л. 4. Л. 5. Л. 6. Л. 7. Л.
М. Лидеры организаций, представляющих социальные группы интересов (в основном, профсоюзы, а также организации, представляющие беженцев и переселенцев, солдатских матерей, обманутых вкладчиков и т.п.) 1.М. 2. М. 3. М. 4. М. 5. М. 6. М. 7. М.
Н. Руководители государственных органов исполнительной власти (премьер, министры и пр.) 1.Н. 2. Н. 3. Н. 4. Н. 5. Н. 6. Н. 7. Н.
О. Руководители отдельных региональных органов исполнительной и представительной власти (губернаторы, мэры, председатели местных законодательных собраний) 1.О. 2. О. 3. О. 4. О. 5. О. 6. О. 7. О.
П. Отдельные «фигуры влияния» (идейного или лоббистского толка) 1.П. 2.П. 3.П. 4. П. 5. П. 6. П. 7. П.
Р. Отдельные члены Совета Федерации и внефракционные депутаты 1.Р. 2.Р. 3. Р. 4. Р. 5. Р. 6. Р. 7. Р.
С. Лидеры политических организаций-соперников (включая парламентские фракции) 1.С. 2. С. 3. С. 4. С. 5. С. 6. С. 7. С.

Схема работы центрального руководства российской политической партии

ПЯТАЯ ступень

 
 


  задачи Ресурсы 1. Разработка идеологии и программы (или программ). Определение форм их популяризации и пропаганды 2. Организация пропагандистской работы в межвыборный период в федеральных СМИ и по партийным информационным каналам 3. Организация пропагандистской работы в предвыборный период в федеральных СМИ и по партийным информационным каналам 4. Организация конкуренции с политическими противниками (полемика, а также защита от провокаций и «наездов») в федеральных СМИ 5. Создание информационных и материальных условий для активности региональных отделений по пропаганде идеологии, программы (отдельных программ) и привлечению новых сторонников, согласных практически работать на партию. 6. Укрепление финансовой базы партии, поиск источников финансирования 7. Расширение, укрепление материальной инфраструктуры партии
1. А. Лидер, центральный актив (как формальный, так и неформальный - ядро партии). 1.А. 2.А. 3.А. 4.А. 5.А. 6.А. 7.А.
2. Б. Пресс-служба 1.Б. 2.Б. 3.Б. 4.Б. 5.Б. 6.Б. 7.Б.
3. В. Центральный консультативно-аналитический аппарат партии 1.В. 2.В. 3.В. 4.В. 5.В. 6.В. 7.В.
4. Г. Структура (или структуры) «по связям с общественностью» в широком смысле, т.е. структуры, задача которых - создание (или организация создания) и использование для партии пропагандистского и просветительского информационного продукта 1.Г. 2.Г. 3.Г. 4.Г. 5.Г. 6.Г. 7.Г.
5. Д. Центральный административно-хозяйственный аппарат партии 1.Д. 2. Д. 3. Д. 4. Д. 5. Д. 6. Д. 7. Д.
6. Е. Актив региональных отделений 1.Е. 2. Е. 3. Е. 4. Е. 5. Е. 6. Е. 7. Е.
7. Ж. Руководители научных консультативно-аналитических организаций 1.Ж. 2. Ж. 3. Ж. 4. Ж. 5. Ж.    
8. З. Фактические руководители федеральных СМИ (те, кто определяет содержание) 2. З. 3. З. 4. З. 5. З.    
9. И. Руководители негосударственных финансовых и производственных организаций (спонсоры) 2. И. 3. И. 4. И. 5. И. 6. И. 7. И.
10. К. Лидеры политических организаций-союзников (включая парламентские фракции) 2. К. 3. К. 4. К. 5. К.    
11. Л. Лидеры родственных неполитических общественных организаций 2. Л. 3. Л. 4. Л. 5. Л.    
12. М. Лидеры организаций, представляющих социальные группы интересов (в основном, профсоюзы, а также организации, представляющие беженцев и переселенцев, солдатских матерей, обманутых вкладчиков и т.п.) 2. М. 3. М. 4. М. 5. М.    
13. Н. Руководители государственных органов исполнительной власти (премьер, министры и пр.) 2. Н. 3. Н. 4. Н. 5. Н.    
14. О. Руководители отдельных региональных органов исполнительной и представительной власти (губернаторы, мэры, председатели местных законодательных собраний) 2. О. 3. О. 4. О. 5. О.    
15. П. Отдельные «фигуры влияния» (идейного или лоббистского толка) 2.П. 3.П. 4. П. 5. П.    
16. Р. Отдельные члены Совета Федерации и внефракционные депутаты 2.Р. 3. Р. 4. Р. 5. Р.    
17. С. Лидеры политических организаций-соперников (включая парламентские фракции) 4. С.      

Схема работы центрального руководства российской политической партии

  задачи Ресурсы 1. Разработка идеологии и программы (или программ). Определение форм их популяризации и пропаганды 2. Организация пропагандистской работы в межвыборный период в федеральных СМИ и по партийным информационным каналам 3. Организация пропагандистской работы в предвыборный период в федеральных СМИ и по партийным информационным каналам 4. Организация конкуренции с политическими противниками (полемика, а также защита от провокаций и «наездов») в федеральных СМИ 5. Создание информационных и материальных условий для активности региональных отделений по пропаганде идеологии, программы (отдельных программ) и привлечению новых сторонников, согласных практически работать на партию. 6. Укрепление финансовой базы партии, поиск источников финансирования 7. Расширение, укрепление материальной инфраструктуры партии
1. А. Лидер, центральный актив (как формальный, так и неформальный - ядро партии). Согласованные идеологические и программные положения     Набор аргументов и форм их использования. План №3 - выступления в СМИ. План №4- мероприятия по созданию условий и распределение обязанностей План №5 - контакты со спонсорами. Формирование бюджета. План №6 - организационно-технические мероприятия (оргтехплан)
2. Б. Пресс-служба         Подготовка информации для регионов    
3. В. Центральный консультативно-аналитический аппарат партии Анализ, выводы, предложения по задаче       Анализ, выводы, предложения по задаче (на местном уровне)    
4. Г. Структура (или структуры) «по связям с общественностью» в широком смысле, т.е. структуры, задача которых - создание (или организация создания) и использование для партии пропагандистского и просветительского информационного продукта              
5. Д. Центральный административно-хозяй-ственный аппарат партии             Аренда (или закупка) помещений, закупка оборудования и расходных материалов, установка, обеспечение функционирования в центре
6. Е. Актив региональных отделений             Аренда (или закупка) помещений, закупка оборудования и расходных материалов, установка, обеспечение функционирования на местах
7. Ж. Руководители научных консультативно-аналитических организаций              
8. З. Фактические руководители федеральных СМИ (те, кто определяет содержание)            
9. И. Руководители негосударственных финансовых и производственных организаций (спонсоры)            
10. К. Лидеры политических организаций-союзников (включая парламентские фракции)            
11. Л. Лидеры родственных неполитических общественных организаций            
12. М. Лидеры организаций, представляющих социальные группы интересов (в основном, профсоюзы, а также организации, представляющие беженцев и переселенцев, солдатских матерей, обманутых вкладчиков и т.п.)            
13. Н. Руководители государственных органов исполнительной власти (премьер, министры и пр.)            
14. О. Руководители отдельных региональных органов исполнительной и представительной власти (губернаторы, мэры, председатели местных законодательных собраний)            
15. П. Отдельные «фигуры влияния» (идейного или лоббистского толка)            
16. Р. Отдельные члены Совета Федерации и внефракционные депутаты            
  С. Лидеры политических организаций-соперников (включая парламентские фракции) План № 16 - Договоренности о публичных дебатах      

Зачем нужна эта схема? Чтобы организовать работу организации. Для "Яблока" это, к сожалению, не тавтология. "Яблоко" как организация не организована. "Яблоко" - клуб для близких по духу людей, особая социально-психологическая среда, можно даже сказать - особая культурная среда. Это очень много, и это - замечательно. Но "Яблоко" - не механизм для достижения целей. И это плохо. "Яблоко" не может быть организовано, как "Единство", КПРФ, ОВР, СПС или ЛДПР. Это тоталитарные ("бюрократически-иерархические") организации. "Яблоко" заявляет себя как структуру гражданскую, но гражданская структура - пустой звук, если она не организована. Это другой тип организации - гражданский (он же демократический). Основным инструментом для организации такой структуры является договор. Договор о чем? Между кем? На каких условиях? Организация состоится только тогда, когда каждый ее член (именно каждый - "снизу до верху" и "сверху до низу") будет иметь четкие ответы на эти вопросы. Зависит это прежде всего от центрального руководства. Схема отвечает на два первых вопроса - о чем и между кем. Схема пытается представить организацию как систему, как механизм. Схема дает возможность определить, где есть недоработки. Кстати, о недоработках. Их можно измерить, оценив каждый результат, например, по пятибалльной шкале. В этом могут принять участие все члены организации, или часть организации, или только ее ядро. Можно получить коллективную самооценку. Схема дает возможность внести ясность в вопрос о том, как мы сами к себе относимся. Совсем небесполезная информация для гражданской структуры. Вообще, вроде бы естественно в условиях поражения определиться по отношению к самим себе. Определиться, сделать выводы, составить план (планы)... и вперед, к возрождению и победе. Предлагаю свою оценку. Рискую, конечно, кому-то не понравиться... Итак, моя оценка - "снизу". Шкала такая: 5 - отличные результаты, 4 - хорошие, 3 - средние, 2 - плохие, 1 - нет результатов По семи вопросам у меня нет никакой информации (о роли пресс-службы, аналитиков, "пиарщиков", администраторов и регионалов в укреплении материальной базы), поэтому выставляю только 79 оценок.
Оценка результатов работы за 1999 г.

задачи Ресурсы 1. Разработка идеологии и программы (или программ). Определение форм их популяризации и пропаганды 2. Организация пропагандистской работы в межвыборный период в федеральных СМИ и по партийным информационным каналам 3. Организация пропагандистской работы в предвыборный период в федеральных СМИ и по партийным информационным каналам 4. Организация конкуренции с политическими противниками (полемика, а также защита от провокаций и «наездов») в федеральных СМИ 5. Создание информационных и материальных условий для активности региональных отделений по пропаганде идеологии, программы (отдельных программ) и привлечению новых сторонников, согласных практически работать на партию. 6. Укрепление финансовой базы партии, поиск источников финансирования 7. Расширение, укрепление материальной инфраструктуры партии
1. А. Лидер, центральный актив (как формальный, так и неформальный - ядро партии).   2,5          
2. Б. Пресс-служба           х х
3. В. Центральный консультативно-аналитический аппарат партии           х х
4. Г. Структура (или структуры) «по связям с общественностью»           2,5  
5. Д. Центральный административно-хозяйственный аппарат партии           х  
6. Е. Актив региональных отделений           х х
7. Ж. Руководители научных консультативно-аналитических организаций              
8. З. Фактические руководители федеральных СМИ (те, кто определяет содержание)            
9. И. Руководители негосударственных финансовых и производственных организаций (спонсоры) 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
10. К. Лидеры политических организаций-союзников (включая парламентские фракции)            
11. Л. Лидеры родственных неполитических общественных организаций            
12. М. Лидеры организаций, представляющих социальные группы интересов (в основном, профсоюзы, а также организации, представляющие беженцев и переселенцев, солдатских матерей, обманутых вкладчиков и т.п.)            
13. Н. Руководители государственных органов исполнительной власти (премьер, министры и пр.)            
14. О. Руководители отдельных региональных органов исполнительной и представительной власти (губернаторы, мэры, председатели местных законодательных собраний)            
15. П. Отдельные «фигуры влияния» (идейного или лоббистского толка)            
16. Р. Отдельные члены Совета Федерации и внефракционные депутаты            
17. С. Лидеры политических организаций-соперников (включая парламентские фракции)        

 
 
Можно вывести среднюю оценку (в данном случае - 1,8). Можно вывести оценки по каждому ресурсу и по каждой задаче... и пр., и пр. Можно, как мне кажется, со схемой конструктивно работать. Можно... но будем ли? В этом я сильно сомневаюсь. Очень маловероятно, что все это будет как-то практически использовано. Опыт подсказывает: эта "схема", "ступени", "рабочие зоны", 16 планов и т.д. - все это, как и многие другие предложения, не нужно. Это не произносится, слова говорятся совсем другие, но отношение - такое. В этом "не нужно" - главная беда и, смею утверждать, главная причина поражения 19 декабря и растерянности, наступившей после 31-го. Нет системы принятия оптимальных решений. Предложения не только не "перевариваются", их даже "пробовать" не хотят. Отсутствует общепартийный интеллектуальный процесс. "В собственном соку" отдельных интеллектуалов ничего не сварится. Организацию надо перестраивать. Времена меняются и мы должны меняться вместе с ними. "Эти выборы не на четыре года, они - навсегда." Чтобы теперь сказать "Нет, не навсегда!", нужен крутой поворот внутри организации, внутри себя. Куда повернуть - известно. Но это надо обсудить. На это и хотелось бы надеяться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: