Тема 2. Потребители и сегментация рынка

Цели и задачи изученияданной темы - получение общетеоретических знаний о потребителе, как объекте маркетинговых исследований, и его поведении на рынке. Серьезное и целенаправленное изучение второй темы способствует формированию правильного представления о поведении потребителей, системой его потребностей, обуславливающих определенное поведение, и сегментацией рынка с учетом требований потребителей.

В результате успешного изучения темы Вы:

Узнаете:

· основные факторы поведения потребителя;

· систему личных потребностей граждан;

· различные теоретические предпосылки, которые лежат в основе оценки (измерения) потребностей, потребления и спроса;

· сходства и различия понятий «потребитель» и «покупатель»;

· основные мотивы, которые становятся решающими при покупке товаров потребителем;

· модель поведения конечного потребителя и модель принятия решения о покупке;

· приемы и методы, которые используются в основе оценки (измерения) потребности, потребления и спроса в маркетинге;

· схему обеспечения удовлетворенности потребителя качеством за счет обратной связи;

· общие принципы сегментирования рынка.

Приобретете следующие профессиональные компетенции:

· способность определить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товара;

· умение четко выявить, изучить и оценить ту конкретную потребность, на удовлетворение которой направлена маркетинговая деятельность;

· навыки использование системы личных потребностей граждан в маркетинге;

· способность формировать правильное представление о поведении потребителя;

· умение моделирования поведения конечного потребителя;

· навыки сегментирования рынка и определения наиболее оптимальных сегментов.

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

· Выбор целевых сегментов рынка.

· Конечные потребители.

· Позиционирование товара на рынке.

· Покупатели.

· Потребители.

· Предприятия-потребители.

· Рыночное окно.

· Сегментация (сегментирование).

· Сегментирование рынка.

· Статус.

· Стиль жизни.

· Убеждение.

· Установка.

· Целевой рынок.

Вопросы темы:

1. Факторы поведения потребителей.

2. Поведение потребителей.

3. Моделирование поведения потребителей.

4. Сегментация рынка.

Теоретический материал по теме


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: