Сиддык Хасан Хан

Сказала алляма Сиддык Хасан Хан, комментируя слова ан Навави, что верующие увидят Аллаха без стороны:

هذا الذي قاله؛ سلك فيهِ مسلك المتكلِّمة.ومذهب أهلِ الحقِّ في ذلك وما ضاهاه: إمرارهُ على ظاهره من غير تأويلٍ ولا تعطيلٍ؛ وقدْ ثبت في الأحاديث الصحيحة قوله صلى الله عليه وسلم للجارية «أَيْنَ اللهُ؟»، وفي أخرى «الإشارة بالإصبع إلى السماء» والأخبار في ذلك كثيرة جدًّا. وكذلك آيات الكتاب العزيز تدلُّ عليه دلالةً واضحةً، وتفيدُ الفوق، والعلو، والاستواء على العرش، والكون في السماء

"Это то что он сказал, и он последовал в этом путём калямистов. А мазхаб людей истины в этом, и подобном этому – проходить такие тексты на их внешнем смысле, не делая тауиль, и не опустошая их. И пришло в достоверных хадисах слово Пророка, мир ему, обращенное к рабыне: "Где Аллах?". А в других хадисах пришло указание пальцем на небеса. И сообщений об этом очень много, и также аятов в Великом Коране, доказывающих ясным указанием на Возвышенность, и Вознесенность над Троном, и на то, что Он над небесами"

Источник: "Ас-сирадж аль-ваххадж", 1-347

Ханафиты

Абу Ханифа

Сказал Абу Ханифа в книге приписываемой ему "Аль-Фикх аль-Абсат" (эта книга недостоверна от него, но мы приводим так как ханафиты, да наставит их Аллах, ее признают):

من قَالَ لَا اعرف رَبِّي فِي السَّمَاء اَوْ فِي الأَرْض فقد كفر وَكَذَا من قَالَ إِنَّه على الْعَرْش وَلَا ادري الْعَرْش أَفِي السَّمَاء اَوْ فِي الأَرْض وَالله تَعَالَى يدعى من اعلى لَا من أَسْفَل لَيْسَ من وصف الربوبية والألوهية فِي شَيْء وَعَلِيهِ مَا روى فِي الحَدِيث ان رجلا اتى إِلَى النَّبِي صلى الله عَلَيْهِ وَسلم بِأمة سَوْدَاء فَقَالَ وَجب عَليّ عتق رَقَبَة أفتجزىء هَذِه فَقَالَ لَهَا النَّبِي صلى الله عَلَيْهِ وَسلم أمؤمنة أَنْت فَقَالَت نعم فَقَالَ أَيْن الله فَأَشَارَتْ إِلَى السَّمَاء فَقَالَ اعتقها فَإِنَّهَا مُؤمنَة

"Кто скажет: "Я не знаю где мой Господь: на земле или над Небом, является кафиром. И также тот, кто скажет что Он над Троном, но я не знаю, где Трон – на земле, или над небесами. И дуа к Всевышнему Аллаху направляется вверх, а не вниз, и низ не является качеством рубубии и улюхии. И соответствует этому то, что передано в хадисе, что человек пришёл к Пророку, мир ему, с чернокожей рабыней, и сказал: "Я должен освободить рабыню, годна ли эта для этого?". И сказал ей Пророк, мир ему: "Ты верующая?". Она сказала: "Да". Он сказал: "Где Аллах?". И она указала на небеса. И он сказал: "Отпусти ее, она верущая".

Источник: "Аль-фикх аль-абсат", 25

Имам Абу Наср ас-Сиджзи

Сказал имам Абу Наср:

وعند أهل الحق أن الله سبحانه مباين لخلقه بذاته فوق العرش بلا كيفية بحيث لا مكان وقد أثبت الذي في موطأ مالك بن أنس رحمه الله وفي غيره من كتب العلماء: أن النبي صلى الله عليه وسلم قال للجارية التي أراد عتقها من عليه رقبة مؤمنة (أين الله ؟ قالت في السماء فقال: من أنا ؟ قالت: رسول الله. قال اعتقها فإنها مؤمنة.)…وعند الأشعري أن من اعتقد أن الله بذاته في السماء فهو كافر

"И у людей истины Аллах Свят Он, отделен от творений, и Своей Сущностью над Троном, без того, чтобы спрашивать "Как?", без места. И достоверно в "Муватте" Малика Ибн Анаса, да смилуется над ним Аллах, и в других книгах ученых, что Пророк мир ему, сказал рабыне, которую хотел освободить тот на ком это лежит: "Где Аллах?". И она ответила: "Над небесами". Он сказал: "Кто я?" Она сказала: "Ты – Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее, истинно она верующая". А у аль-Ашари тот кто убежден что Аллах Своей Сущностью над небесами, является кафиром!!!"

Источник: "Ар-Рисаля фи ар родд аля ман анкара аль харф уа ас саут", 22


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: