эластичном тросе, создавали необычный фон для нашей беседы. Мы ели мексиканские блюда, купленные на вынос в одном из микроавтобусов на шведском фестивале «Фризон», где три тысячи молодых викингов собрались, чтобы порейвовать и прославить Бога. Парень, сидевший за столом напротив меня, взял лепешку-начо, и за ней потянулся шлейф расплавленного сыра. «Я жил в ашрамах на Востоке и много чего видел, — произнес он, затем сделал паузу, улыбнулся, и с чувством произнес каждый слог следующего предложения, — но когда я вошел в молитвенную комнату «24-7» в Стокгольме, это стало, пожалуй, самым сильным духовным переживанием в моей жизни».
С этими словами Ларе Йоханссон, директор «Форума веры и общества», штаб-квартира которого находится в богословской семинарии «Оребро» в Швеции, наконец положил начо в рот, подобрав остатки сыра. Тем временем очередной любитель суицидальных ощущений бросился вниз головой с крана. Неподалеку я заметил «Кочевника» — разрисованный граффити фургон, служащий круглосуточной мобильной молитвенной комнатой. Он путешествует по Швеции как скиния, привозя Божье присутствие и силу молитвы в школы по всей стране.
|
|
Во всей Швеции живет меньше людей, чем в Лондоне, однако в этой просторной земле в полночь на стыке 2001 и 2002 годов шведская молодежь начала беспрецедентный год непрерывной молитвы за свою страну. На улице шел снег, но в большом зале в Йонкоппинге несколько тысяч юношей и девушек как никогда раньше посвящали себя молитве. Вспоминает Миа Линд: «Лично я была слишком сильно потрясена масштабами и значением всего этого, чтобы еще чего-то ожидать. Помню только, как думала: «Это что-то огромное!»»
Целое поколение шведов выросло с представлением о Боге и о церкви как о вещах, не имеющих никакого отношения к их жизни. Это представляло серьезные проблемы для молодых христиан, и, возможно, именно поэтому молитвенные комнаты так быстро распространились по всей стране. Спустя некоторое