Основными целями аналитического обзора являются:
определение уровня достижения целей и задач научного исследования;
установление степени новизны возникших идей;
определение или уточнение возможных направлений практической реализации этих идей.
К задачам аналитического обзора относится не перечисление всех известных фактов, а их критическое осмысление и анализ.
Составление аналитического обзора можно разбить на следующие этапы:
1. Поиск и хранение информации по теме исследования.
2. Подготовка аналитического обзора.
Так как создаваемая новая продукция не должна уступать лучшим мировым образцам и быть конкурентоспособной, то при составлении аналитического обзора нужно опираться не только на отечественную, но и на зарубежную информацию: научно-техническую (НТИ)и конъюнктурно-экономическую (КЭИ). К НТИ относят информацию, касающуюся вопросов создания новых объектов, а к КЭИ - вопросов их продажи. В состав НТИ входит и информация о правовой защите новых объектов, так называемая патентная информация (ПИ).