(1 час) /подгрупповое/
Цель: через самостоятельную разработку пиктограмм и идеограмм по теме
«Библиотека», «Музей» показать особенности этих видов письма и научить их различать.
Методика проведения: каждый студент, используя знание особенностей пиктографического и идеографического письма, разрабатывает и рисует несколько пиктограмм и идеограмм по теме «Библиотека» (для студентов БИФ); «Музей» (для студентов специализации «Музеевед»).
Практическое занятие № 1 (2 часа)
Часть 1.
Цель: познакомить студентов с профессиональной периодической печатью: «Библиотека», «Библиотековедение», «Библиофил», «Деловая книга», «Книжное дело», «Книжный бизнес», «Музеи мира», «Научно-технические библиотеки», «Наше наследие», «Полиграфия», «Новая полиграфия», «Новости полиграфии», «Университетская книга», «Школьная библиотека» и др.
Методика проведения: студентам предлагаются комплект изданий, в которых они должны выделить рабочие рубрики и фамилии ведущих специалистов по истории книги.
Часть 2.
Цель: познакомить студентов с основными изданиями монографического характера, «Книга. Исследования и материалы», «Альманах библиофила» и продолжающимися изданиями крупнейших ведущих библиотек страны (РНБ, РГБ, БАН, ВГБИЛ, ГПНТБ СО РАН).
Методика проведения: каждый студент должен познакомиться с основными изданиями по предмету и сделать:
- библиографический анализ (составление библиографической записи);
- книговедческий анализ (определить на основе имеющегося у студента тезауруса знаний о книге, вид литературы, вид издания, особенности оформления);
- библиографический просмотр (чтение «по диагонали» – введение, заключение, основные разделы, комментарии).
Практическое занятие № 2 (3 часа)
Схема