Обойный участок предназначен для выполнения работ по ремонту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей.
На обойном участке производят следующие виды работ: снятие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений; разборку и сборку подушек сидений; ремонт обивки кузова спинок и подушек сидений; изготовление и сборку новых деталей обивки кузова; замену обивки кузова, спинок и подушек сидений: изготовление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей.
Обойный участок оснащен технологическим оборудованием, перечень и краткая характеристика которого приведена в приложении 11. Снятие и установку обивки кузова и сидений автомобиля можно осуществлять как на постах участка по ремонту кузовов, так и на постах участка ТР. Важное значение для сохранения обивки имеют соблюдение технологии на снятие и установку обивки кузова автомобиля, а также качественное и своевременное выполнение ремонта.
Разборку подушек и спинок сидений производят на специальном верстаке, оборудованном вытяжным устройством для удаления пыли. Поврежденные металлические каркасы и основы сидений направляют для ремонта на кузовной участок, а ослабевшие согнутые или сдвинутые по оси пружины заменяют новыми при сборке подушек и спинок сидений. Типовая технологическая схема обойного участка приведена на рис. 36.
|
|
Обивка кузова и сидений автомобилей поступает на обойный участок из зоны ТР или с постов участка по ремонту кузовов для выполнения необходимых ремонтных работ. Детали обивки К) изготавливаются из кожзаменителя на тканевой основе. В случае загрязнения обивку следует мыть теплой мыльной водой с небольшим добавлением двууглекислой соды.
Обивку кузова автомобиля временно хранят до начала ремонт пых работ на стеллаже.
Ремонт обивки производится с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Способ ремонта обивки зависит от характера повреждений и материала обивки. Небольшие повреждения можно устранить, подклеивая кожзаменитель того же цвета клеем 88 НП МРТУ 38-5-6022-65 или клеем ПЭФ-2/10 с последующей выдержкой под прессом в течение 1 —1,5 ч. При больших повреждениях отдельных деталей обивка кузова, ремонт должен быть организован на основе использования запасных частей.
Основной и самой трудоемкой работой обойного участка является ремонт подушек и спинок сидений. Процесс их ремонта обычно включает следующие основные этапы работы: разборку, дефектовку, разметку, раскрой, пошив, сборку спинок и сидений.
Разметку производят мелом по шаблону или по старой обшивке, снятой с ремонтируемого узла. Для раскроя материала по разметке используют портновские ножницы. Пошив обивки осуществляют на швейной машине. Пошив соединяемых деталей обивки ведется на заданном расстоянии от кромок одинарным или двойным швом с нелицевой стороны обивки, при этом выдерживается определенный шаг строчки. Сшитая обивка не должна иметь слабой затяжки, перекосов, морщин, складок и повреждений на лицевой стороне.
|
|
Обивка дверей и стоек боковины кузова соединяется с панелью из водонепроницаемого картона клеем 88-НП. Перед установкой •обивки на место осматривают пистоны крепления. Концы пистонов должны быть разделены так, чтобы пистон с трудом входил в отверстие и плотно прижимал обивку к кузову автомобиля.
Обивка потолка изготовляется из кожзаменителя и крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея. При установке обивки потолка следует учитывать, что жидкий клей пропитывает ткань, оставляя на ней пятна. Долговечность сидений в значительной степени зависит от прочности швов, соединяющих детали верхней обивки.
Отремонтированную и изготовленную обивку кузова, а также сиденья автомобиля временно хранят на стеллаже или направляют непосредственно в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль. Таким образом, зона ремонтно-кузовпых работ включает три участка: окрасочный, кузовной, обойный.
Окрасочный участок включает три отделения: подготовительных работ, краскоприготовительное, окрасочное. Обычно все эти участки располагаются вместе, что объясняется тесной взаимосвязью проводимых работ. Например, для того чтобы выправить крышу автомобиля, необходимо снять часть обивки кузова, произ вести правку, установить обивку на место, подготовить поверхность крыши кузова к окраске и окрасить ее.
В большинстве случаев блок ремонтно-кузовных работ отделен от помещения, в котором проводится ТО и ТР автомобилей. Иногда отделяют только окрасочный участок. Типовая схема расстановки технологического оборудования и организация зоны ремонтно-кузовных и окрасочных работ представлена на рис. 36 (на примере станции на 35 рабочих постов), а на рис. 37 — схема размещения оборудования для нанесения антикоррозионного покрытия.
Рис. 37. Типовая организация участка антикоррозионной защиты автомобилей на два поста: / пост — монтажно-демонтажных работ, мойка; // пост — сушка, нанесения антикоррозионных покрытий; 1 — моечная установка; 2 — передвижная сушильная установка; 3 —подъем-иик; 4 — камера для нанесения антикоррозионных покрытий |