Обойный участок

Обойный участок предназначен для выполнения работ по ре­монту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей.

На обойном участке производят следующие виды работ: сня­тие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений; раз­борку и сборку подушек сидений; ремонт обивки кузова спинок и подушек сидений; изготовление и сборку новых деталей обивки кузова; замену обивки кузова, спинок и подушек сидений: изготов­ление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей.

Обойный участок оснащен технологическим оборудованием, перечень и краткая характеристика которого приведена в прило­жении 11. Снятие и установку обивки кузова и сидений автомо­биля можно осуществлять как на постах участка по ремонту кузо­вов, так и на постах участка ТР. Важное значение для сохране­ния обивки имеют соблюдение технологии на снятие и установку обивки кузова автомобиля, а также качественное и своевременное выполнение ремонта.

Разборку подушек и спинок сидений производят на специаль­ном верстаке, оборудованном вытяжным устройством для удаления пыли. Поврежденные металлические каркасы и основы сидений направляют для ремонта на кузовной участок, а ослабевшие сог­нутые или сдвинутые по оси пружины заменяют новыми при сборке подушек и спинок сидений. Типовая технологическая схема обой­ного участка приведена на рис. 36.

Обивка кузова и сидений автомобилей поступает на обойный участок из зоны ТР или с постов участка по ремонту кузовов для выполнения необходимых ремонтных работ. Детали обивки К) изготавливаются из кожзаменителя на тканевой основе. В случае загрязнения обивку следует мыть теплой мыльной водой с небольшим добавлением двууглекислой соды.

Обивку кузова автомобиля временно хранят до начала ремонт пых работ на стеллаже.

Ремонт обивки производится с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Способ ремонта обивки зависит от характера повреждений и материала обивки. Небольшие повреждения можно устранить, подклеивая кожзаменитель того же цвета клеем 88 НП МРТУ 38-5-6022-65 или клеем ПЭФ-2/10 с последующей выдержкой под прессом в течение 1 —1,5 ч. При больших повреждениях отдельных деталей обивка кузова, ремонт должен быть организован на основе использования запасных частей.

Основной и самой трудоемкой работой обойного участка явля­ется ремонт подушек и спинок сидений. Процесс их ремонта обыч­но включает следующие основные этапы работы: разборку, дефектовку, разметку, раскрой, пошив, сборку спинок и сидений.

Разметку производят мелом по шаблону или по старой обшив­ке, снятой с ремонтируемого узла. Для раскроя материала по раз­метке используют портновские ножницы. Пошив обивки осущест­вляют на швейной машине. Пошив соединяемых деталей обивки ведется на заданном расстоянии от кромок одинарным или двой­ным швом с нелицевой стороны обивки, при этом выдерживается определенный шаг строчки. Сшитая обивка не должна иметь сла­бой затяжки, перекосов, морщин, складок и повреждений на ли­цевой стороне.

Обивка дверей и стоек боковины кузова соединяется с панелью из водонепроницаемого картона клеем 88-НП. Перед установкой •обивки на место осматривают пистоны крепления. Концы пистонов должны быть разделены так, чтобы пистон с трудом входил в от­верстие и плотно прижимал обивку к кузову автомобиля.

Обивка потолка изготовляется из кожзаменителя и крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея. При установке обив­ки потолка следует учитывать, что жидкий клей пропитывает ткань, оставляя на ней пятна. Долговечность сидений в значитель­ной степени зависит от прочности швов, соединяющих детали верх­ней обивки.

Отремонтированную и изготовленную обивку кузова, а также сиденья автомобиля временно хранят на стеллаже или направля­ют непосредственно в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль. Таким образом, зона ремонтно-кузовпых работ включает три участка: окрасочный, кузовной, обойный.

Окрасочный участок включает три отделения: подготовитель­ных работ, краскоприготовительное, окрасочное. Обычно все эти участки располагаются вместе, что объясняется тесной взаимо­связью проводимых работ. Например, для того чтобы выправить крышу автомобиля, необходимо снять часть обивки кузова, произ вести правку, установить обивку на место, подготовить поверхность крыши кузова к окраске и окра­сить ее.

В большинстве случаев блок ремонтно-кузовных работ отделен от помещения, в котором проводится ТО и ТР автомобилей. Иног­да отделяют только окрасочный участок. Типовая схема расста­новки технологического оборудо­вания и организация зоны ремон­тно-кузовных и окрасочных работ представлена на рис. 36 (на при­мере станции на 35 рабочих пос­тов), а на рис. 37 — схема разме­щения оборудования для нанесе­ния антикоррозионного покрытия.

Рис. 37. Типовая организация участка антикоррозионной защиты автомобилей на два поста: / пост — монтажно-демонтажных работ, мойка; // пост — сушка, нанесения ан­тикоррозионных покрытий; 1 — моечная установка; 2 — передвиж­ная сушильная установка; 3 —подъем-иик; 4 — камера для нанесения анти­коррозионных покрытий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: