1. Виды лейкоцитов, их морфологические особенности, функции, количественное содержание.
2. Роль В и Т-лимфоцитов в гуморальном и клеточном иммунитете.
Студент должен знать: 1. Виды лейкоцитов, их морфологические особенности; 2. Физиологическая роль отдельных видов лейкоцитов; 3. Понятие о лейкоцитарной формуле, ее практическое значение; 4. Моноциты, макрофаги, их роль в организме; 5. Система В- и Т-лимфоцитов, их роль в клеточном и гуморальном иммунитете. Профильные вопросы для педиатрического факультета: 6. Лейкоцитарная формула и ее особенности у детей в различные возрастные периоды; 7. Функциональные особенности лейкоцитов у детей. Студент должен уметь: · производить подсчет лейкоцитарной формулы; · анализировать особенности лейкоцитарной формулы и содержания лейкоцитов в крови. | Основная литература: 1. Нормальная физиология человека / Под ред. Ткаченко Б.И. 2005. –с.331-7. Физиологии человека. Compendium / Под ред. Ткаченко Б.И. 2009. -с.141-5. Физиологические основы здоровья человека / Под ред. Ткаченко Б.И.. СПб-Архангельск, 2001. –с.213-69. 2,3. Нормальная физиология человека. -с.331-6; 361-70. Физиология человека. Compendium. -с.141-5. Физиологические основы здоровья человека. 2001. -с.213-69. 4. Нормальная физиология человека. -с.336-7. Физиология человека. Compendium. -с.141-5. Физиологические основы здоровья человека. 2001. –с.213-69. 5. Нормальная физиология человека. -с.363-8. Физиология человека. Compendium. -с.154-6; 159-65. Физиологические основы здоровья человека. 2001. –с.213-69. Материалы лекций. Дополнительная литература: · Начала физиологии. Под ред. А. Ноздрачева / СПб, «Лань», 2001. · В.Н.Казаков, В.А.Леках, Н.И.Тарапата Физиология в задачах / Ростов-на-Дону, «Феникс»,1996. · Физиология человека. Под ред. Шмидта Р.Ф. и Тевса Г. Перев. с англ. / М.«Мир». -1986. -т.1. |
Задания для работы:
|
|
№1. Дайте ответы на следующие вопросы?
1. Какие клетки относятся к гранулоцитам?
2. Какие клетки относятся к агранулоцитам?
3. Для каких клеток крови главной является иммунная функция?
4. Где дифференцируются Т-лимфоциты?
5. Где дифференцируются В-лимфоциты?
6. Каким клеткам крови свойственно пристеночное стояние?
7. Какие клетки крови относятся к макрофагам?
8. Какие клетки крови относятся к микрофагам?
№2. Решите следующие задпчи:
1. При окраске по Гимза-Романовскому в мазке обнаружены лейкоциты с мелкой зернистостью фиолетового цвета и сегментированным ядром. Что это за вид? Какое количество в норме из 100 сосчитанных клеток приходится на данный вид?
2. Найдены лейкоциты с мелкой зернистостью, фиолетового цвета и изогнутым ядром, не разделенным сегментами. Что это за форма? Содержание в норме?
|
|
3. Анализ крови показал: содержание ПЯ-нейтрофилов составляет 8%; юных 5%. Как называется это состояние? Когда встречается?
4. В анализе крови нейтрофилов 40%, лимфоцитов - 50%. Может ли это быть в норме у взрослого человека?
5. Изобразите графически соотношение нейтрофилов и лимфоцитов в крови детей, начиная с момента рождения до 15-летнего возраста.
6. В анализе крови 3- месячного ребенка 62% лимфоцитов и 24% нейтрофилов. Есть ли у родителей ребенка повод для беспокойства? Является ли это состояние патологией?
7. У больного появился очаг воспаления. Какие изменения можно обнаружить в анализе крови? Какие формы лейкоцитов встречаются в начале воспалительного процесса и в последующем?
8. В анализе крови тяжелого больного нет эозинофилов. О чем это говорит? При повторном анализе эозинофилы появились. Как расценить анализ?
№3. Тестовые задания:
1. Какие клетки обеспечивают специфический иммунитет?: А) базофилы, эозинофилы; В) нейтрофилы; С) лимфоциты; D) моноциты.