Процесс web-дизайна

Термин «web-дизайн» появился в России не так давно, однако данный вид деятельности в кратчайшие сроки нашел множество сторонников. Связывают это с резким увеличением заинтересованности пользователей к различным Интернет – ресурсам.

Под web-дизайном сайта подразумевается определенный вид дизайна, целью которого является моделирование и проектирование различных интерфейсов для порталов и приложений.

Если рассматривать понятие веб - дизайна комплексно, то его можно условно разделить на четыре основных этапа:

· администрирование;

· программирование;

· оформление;

· наполнение.

В данном случае под администрированием понимают ряд работ, связанных с установкой, настройкой, обновлением и обеспечением качественной работы и защиты программ на соответствующем сервере. В качестве программ могут выступать операционные системы, FTP- серверы, РНР и т.д.

Второй этап — это программирование, т.е. написание и модифицирование скриптов для сервера. Для осуществления данного этапа приглашаются специалисты, в совершенстве владеющие различными языками программирования, например, HTML, JavaScript и т.д. Важно отметить, что современные технологии позволяют осуществлять программирование портала как «с нуля», так и с использованием специальных систем управления сайтом (CMS), которые существенно облегчают выполнение соответствующих задач.

Третьим этапом, во многом определяющим успех всего проекта, является оформление. Дизайн сайта — это то, что чаще всего привлекает внимание посетителей сети Интернет, позволяет порталу выделиться и быть заметным на фоне своих конкурентов. Основным правилом, используемым при разработке веб дизайна, остается поиск золотой середины. Т.е. конечная цель веб дизайна — создание оригинального и уникального оформления, которое при этом будет привычным и удобным для пользователя.

Сам процесс веб дизайна можно условно поделить на несколько этапов:

разработку художественной составляющей: составление общего стиля, соответствующего деятельности компании, выявление фирменных цветов, разработка логотипов и знаков и т. д.

привязку стиля компании к сайту: разработка макетов страниц, компоновка различных элементов, создание баннеров, осуществление работ по графическому дизайну.

верстку, с написание HTML – кода соответствующих страниц, подготовку файлов CSS.

Завершающий этап работ по веб-дизайну — это наполнение сайта контентом. Не секрет, что современные посетители сети Интернет – это искушенные читатели, которые хотят и будут изучать лишь ту информацию, которая является емкой, актуальной и представлена в должном виде. Именно эти задачи и решаются при осуществлении работ по наполнению портала.

Осуществление всех описанных этапов не принесет должного результата, если специалист не поставил перед собой четких задач и целей. Именно поэтому перед началом работ необходимо понять, что именно создается, а уже затем искать наиболее рациональные пути решения, по сути — выработать правильную стратегию и подход к веб-дизайну. В масштабном плане стратегий существует всего две:

разработка собственного уникального веб-дизайна;

использование уже готовых и традиционных дизайнерских приемов и решений.

На сегодняшний день опытные веб- дизайнеры раскрывают ряд тонкостей и хитростей, использование которых в работе позволит достичь наилучшего результата.

Во-первых, на самой первой стадии проектирования портала необходимо иметь в наличии хотя бы некоторую часть текстовых материалов, которые впоследствии будут размещаться на страницах.

В-вторых, определиться с будущим местом расположения навигационных элементов.

В-третьих, выбрать единый сопосб выравнивания информации на страницах.

После того, как все эти вопросы будут решены, можно приступать к воплощению проекта в жизнь. Эксперты в данной области советуют непременно сохранять первую станицу в качестве шаблона. Так можно гораздо проще оценить причины неудач и ошибок и устранить их, а впоследствии использовать этот шаблон для создания других страниц этого же портала.

Главная задача веб-дизайна, создать такие условия для посетителя портала, при которых он будет чувствовать себя максимально комфортно и не захочет покидать сайт. Если эта цель достигнута, то потенциальный клиент сможет более детально изучить представленную информацию и сконцентрироваться на предложениях компании. Необходимо сделать так, чтобы портал представлял собой не набор красивых и стильных графических элементов, а работал как единое целое, в котором каждая деталь тесно связана с остальными. Хорошо сбалансированная визуальная тема — это основное, к чему стремятся веб-дизайнеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: