Исправление повреждений шлюпки на ходу

На ходу у шлюпки могут произойти повреждения рангоута, такелажа, парусов и руля. Исправления рекомендуется делать следующим образом.

Лопнула вантина:

а) быстро перенести фал с нагеля на наветренный борт и закрепить его за вант-путенс, после чего лечь на другой галс и связать лопнувшую вантину;

б) если место обрыва расположено высоко, спустить паруса, срубить рангоут, связать или заменить лопнувшую вантину.

Лопнул шкот — управлять парусом с помощью наветренного шкота, привести шлюпку к ветру и заменить лопнувший шкот.

Лопнул галс — привестись к ветру и завести новый.

Лопнул фал — срубить мачту и завести фал другим концом или связать.

Вырвало кренгельс шкотового или галсового угла — взять риф и перенести шкот и галс в следующий кренгельс.

Поломан реек — спустить паруса и принайтовить к сломанной части отпорные крюки или весла.

Поломана мачта:

а) около наметки — затесать шпор по степсу, поставить мачту и взять рифы;

б) посередине — связать концы мачты, подкрепив к ней 2—3 весла, затем взять рифы и для надежности подкрепить мачту добавочными вантами на корму.

Поломан или утерян руль — управлять с помощью весла, вставленного в стропку на корме.

Глава VI. Использование шлюпки в особых случаях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: