СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..2
1. Назначение и устройство блок-картера ………………………………..5
1.1 Назначение и общее устройство блок-картера……………………….5
1.2 Устройство блок-картера двигателей КамАЗ 740………………….7
2. Восстановление блок- картера двигателя КамАЗ 740……………….9
Список литературы……………………………………………………….16
ВВЕДЕНИЕ
Большегрузные автомобили КамАЗ предназначены для перевозки различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигают грузовик КамАЗ на одно из первых мест среди грузовых автомобилей.
Массовое производство автомобилей КамАЗ и их поступление в народное хозяйство началось в 1976 году.
Камское объединение по производству большегрузных автомобилей КамАЗ выпускает машины различных моделей и модификаций:
- бортовые автомобили-тягачи с ведущими колесами задней тележки (6X4) — КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т, КамАЗ-53202 грузоподъемностью 10 т с увеличенной колесной базой, КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 т и КамАЗ-53222 грузоподъемностью 12 т с увеличенной колесной базой и трехместной кабиной со спальным местом;
|
|
- седельные тягачи с ведущими колесами задней тележки (6Х4) — КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 и КамАЗ-54122 — предназначены для буксировки полуприцепов, полная масса которых равна соответственно 19,1; 26 и 29,5 т;
- автомобили-самосвалы с ведущими колесами задней тележки (6X4) КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10 т оборудованы опрокидывающимся назад ковшеобразным кузовом без заднего борта и предназначены для перевозки промышленных, строительных и сельскохозяйственных грузов.
На автомобилях КамАЗ устанавливают восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные двигатели (дизель). Камаз-740имеет жидкостное охлаждение. Конструкция дизельного двигателя Камаз-740, по сравнению с существующими дизельными двигателями, обладает рядом преимуществ. Дизель Камаз-740 имеет относительно небольшие габаритные размеры и меньшую массу по сравнению с двигателем ЯМЗ-238, у него более высокая частота вращения коленчатого вала.
Цилиндры двигателя Камаз-740 расположены в два ряда с углом развала между ними 90°,что позволило сократить габариты двигателя.
Двигатель КамАЗ-740 отличается высокой мощностью, надёжностью и повышенным ресурсом благодаря применению:
-поршней, отлитых из высококремнистого алюминиевого сплава с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
-поршневых колец с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
|
|
-азотированного или упрочнённого индукционной закалкой коленчатого вала;
-трёхслойных тонкостенных сталебронзовых вкладышей коренных и шатунных подшипников;
-закрытой системы охлаждения, заполняемой низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
-высокоэффективных бумажных фильтрующих элементов для фильтрации масла, топлива и воздуха;
-гильз цилиндров, объемно-закаленных и обработанных плосковершинным хонингованием;
-электрофакельного устройства подогрева воздуха, обеспечивающего надёжный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до -25 С.
Высокие пусковые качества двигателя Камаз-740 при низких температурах воздуха обеспечиваются применением мощного стартера, аккумуляторных батарей повышенной емкости, маловязкого моторного масла и пускового подогревателя.
Автомобили, выпускаемые Камским объединением, по своим техническим данным находятся на уровне лучших мировых образцов. Поэтому не случайно они вызвали большой интерес на международных выставках. В настоящее время автомобили КамАЗ экспортируются во все страны СЭВ и многие другие страны мира. Новые отечественные автомобили КамАЗ обладают большой грузоподъемностью, имеют высокие экономические показатели по среднетехнической скорости движения, расходу топлива и масла. Все это делает КамАЗ-740 востребованным на внешнем и внутреннем рынках России.
В данной работе описана конструкция и методы восстановления блока картера двигателя автомобиля КамАЗ-740.
Целью работы является изучение восстановления блока картера двигателя КамАЗ-740.