3.1 Назначение и устройство приспособления.
Приспособление для проточки шейки под роликовый подшипник, предназначено для закрепления чашки диференциала на токарно-винторезном станке.
Приспособление состоит:
- планшайба;
- шпилек для крепления прижимов;
- четырех прижимов;
- опорного кольца;
- двух установочных штифтов;
- четтырех болтов крепления опорного кольца;
На шпильках имеется пружины для отжатия прижимов при снятии чашки с приспособления.
Опорное кольцо крепится на планшайбе четырмя болтами. В опорном кольце имеются отверстия под болты сборки коробки диференциала из двух чашек.
3.2 Принцип действия приспособления.
Чашка коробки диференциала устанавливается на опорное кольцо, при этом центрирующие штифты устанавливаются в специальные отверстия и закрепляется прижимами.
Согласованная с размерами вала шпинделя станка планшайба устанавливается на токарно-винторезный станок и протачивается шейка под подшипник.
Заключение
В процессе выполнения курсового проекта углублены и закреплены знания всего курса обучения по предмету «Ремонт автотранспортных средств». Определены химические и физические свойства вторичного вала коробки отбора мощности, проанализированы дефекты, образовавшиеся во время работы данной детали, выбраны способы восстановления и составлен маршрут восстановления, выбраны режимы резания, подсчитаны нормы времени. В курсовом проекте спроектировано приспособление, позволяющее увеличить производительность труда, надежно базировать и закреплять обрабатываемую деталь с сохранением ее жесткости в процессе обработки, что обеспечивает высокое качество обрабатываемой детали и облегчает условия труда рабочего.
|
|
В процессе выполнения проекта изучены возможные способы восстановления детали, изучена техника безопасности и охрана труда при выполнении ремонтных работ. Составленный маршрут восстановления позволяет избежать лишних переходов, вследствие чего повышается производительность труда и качество ремонтируемой детали. Таким образом, ресурс отремонтированной детали не менее 0,8 от ресурса новой детали.