Таблица 2 – Результаты обследования интенсивности движения в течение суток.
Часы суток | Направление №1 | Направление №2 |
0.00-1.00 | ||
1.00-2.00 | ||
2.00-3.00 | ||
3.00-4.00 | ||
4.00-5.00 | ||
5.00-6.00 | ||
6.00-7.00 | ||
7.00-8.00 | ||
8.00-9.00 | ||
9.00-10.00 | ||
10.00-11.00 | ||
11.00-12.00 | ||
12.00-13.00 | ||
13.00-14.00 | ||
14.00-15.00 | ||
15.00-16.00 | ||
16.00-17.00 | ||
17.00-18.00 | ||
18.00-19.00 | ||
19.00-20.00 | ||
20.00-21.00 | ||
21.00-22.00 | ||
22.00-23.00 | ||
23.00-24.00 |
На основе проведенных обследований проведем анализ доля часа пик от суточной и 12-часовой интенсивности движения. Для этого рассчитаем для каждого направления движения суточную интенсивность движения путем суммирования интенсивности движения за сутки, а также интенсивность движения за 12 часов с 7.00 до 19.00. Интенсивность движения каждого направления разделим на суточную интенсивность и на 12 часовую интенсивность полученные данные занесем в таблицу3.
|
|
Формула для расчета доля часа от суточной интенсивности движения:
Di = Nч1 / Nсут , (3)
где Nч1 - приведенная интенсивность транспортного потока первого направления i-го час, ед./ч;
Di – доля i-го часа в суточной интенсивности;
Nсут - суточная интенсивность движения направления, ед./сут.
Формула для расчета доля часа от 12 часовой интенсивности движения:
Pi = Nч1 / N12ч , (3)
где Nч1 - приведенная интенсивность транспортного потока первого направления i-го час, ед./ч;
Di – доля i-го часа в 12 часовой интенсивности;
N12ч - 12 часовая интенсивность движения направления, ед./12 часов.
Таблица 3 – Показатели суточной и 12 часовой интенсивности движения
Часы суток | Направление №1 | Направление №2 | Направление №1 | Направление №2 |
16601 ед / сут | 15911 ед / сут | 13136 ед / за 12 часов | 12728 ед / за 12 часов | |
0.00-1.00 | 0,0100 | 0,0082 | ||
1.00-2.00 | 0,0056 | 0,0052 | ||
2.00-3.00 | 0,0050 | 0,0026 | ||
3.00-4.00 | 0,0036 | 0,0015 | ||
4.00-5.00 | 0,0044 | 0,0026 | ||
5.00-6.00 | 0,0189 | 0,0158 | ||
6.00-7.00 | 0,0424 | 0,0411 | ||
7.00-8.00 | 0,0599 | 0,0566 | 0,0757 | 0,0708 |
8.00-9.00 | 0,0529 | 0,0495 | 0,0669 | 0,0619 |
9.00-10.00 | 0,0540 | 0,0661 | 0,0682 | 0,0827 |
10.00-11.00 | 0,0569 | 0,0586 | 0,0719 | 0,0733 |
11.00-12.00 | 0,0619 | 0,0701 | 0,0783 | 0,0876 |
12.00-13.00 | 0,0697 | 0,0829 | 0,0881 | 0,1037 |
13.00-14.00 | 0,0610 | 0,0671 | 0,0771 | 0,0839 |
14.00-15.00 | 0,0516 | 0,0633 | 0,0653 | 0,0791 |
15.00-16.00 | 0,0589 | 0,0652 | 0,0744 | 0,0815 |
16.00-17.00 | 0,0601 | 0,0552 | 0,0760 | 0,0690 |
17.00-18.00 | 0,0715 | 0,0601 | 0,0904 | 0,0751 |
18.00-19.00 | 0,0802 | 0,0535 | 0,1014 | 0,0669 |
19.00-20.00 | 0,0520 | 0,0510 | 0,0657 | 0,0638 |
20.00-21.00 | 0,0433 | 0,0422 | ||
21.00-22.00 | 0,0356 | 0,0397 | ||
22.00-23.00 | 0,0252 | 0,0207 | ||
23.00-24.00 | 0,0140 | 0,0199 |
Как видно из таблицы 3, доля часа пик направления №1 18:00-19:00 часов, направления №2 12:00-13:00 часов. При этом доля максимального часа пик от суточной интенсивности составляет 8,02% для первого направления и 8,29% для второго направления.
|
|
Необходимо заметить что доля 12 часовой максимума составляет 10,14% от суточной интенсивности движения для направления №1, и 10,37% для направления №2.
Таблица 4 – Показатели С-часовой интенсивности движения в суточном потоке для Чернышевского тракта города Тюмень
Период | Направление №1 | Направление №2 |
12-ти часовая | 79,06% | 79,92% |
4-х часовая, утренний пиковый период* | 22,37% | 21,33% |
4-х часовая, дневной пиковый период* | 24,42% | 28,34% |
4-х часовая, вечерний пиковый период* | 27,07% | 23,40% |
Относительная величина часа пик | 8,02% | 8,29% |
*Утренний пиковый период в г. Тюмень определяется на основе 4 максимальных по интенсивности движения часов с 6.00 до 10.00 или 7.00 до 11.00 дневной с 11 до 15, вечерний с 15 до 19 соответственно.
Рисунок 3 - График распределения интенсивности движения транспортных потоков по часам суток в городе Тюмень (по Чернышевскому тракту).
На графике (рис.1) распределения транспортных потоков по часам суток в городе Тюмень присутствуют ярко выраженные дневные и вечерние пики. Днем максимальная интенсивность движения наблюдается по направлению 2 (в сторону улицы Трактовая), а вечером в обратную сторону. Время пиковых периодов совпадает со временем начала и конца рабочей смены на заводах.
Рисунок 4 - График распределения транспортных потоков по часам суток в городе Тюмень (Чернышевский тракт) от часа пик.