Задание 30. Представьте индивидуальный план методической деятельности по проблеме воспитания.
Примерный ответ
Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой может быть следующим:
1. Выбор темы индивидуальной научно-методической работы:
· ознакомление с литературой;
· ознакомление с нормативно-правовыми документами;
· изучение передового педагогического опыта по проблеме исследования.
2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:
· составление картотеки литературных источников;
· выписки из литературных источников.
3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана научно-методической работы:
· формулирование цели и задач работы;
· разработка календарного плана индивидуальной работы
4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
6. Анализ и оценка результатов опыта работы над научно-методической темой, формулирование выводов и предложений.
|
|
7. Литературное оформление работы, отчет перед коллегами о полученных результатах.
Индивидуальный план методической деятельности педагога
Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни во внеурочной деятельности младших школьников».
Цель: определить педагогические условия формирования навыков здорового образа жизни во внеурочной деятельности младших школьников.
Задачи:
1. изучение психолого-педагогических подходов и существующего опыта по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта;
2. выявить эффективные формы и способы формирование навыков здорового образа жизни для младших школьников посредством организации внеурочной деятельности;
3. обобщение собственного опыта и прогнозирование результатов дальнейшей работы.
Раздел 1.Изучение психолого-педагогической литературы
Задачи и содержание | Сроки | Формы представления и результаты работы | Где, и как представляется |
1. Изучить нормативные документы по организации внеурочной деятельности | сентябрь | Выступление, презентация | Заседание ШМО учителей начальных классов |
2. Обзор в Интернете информации по формированию навыков здорового образа жизни у младших школьников (анализ публикаций) | сентябрь | ||
3. Изучить программу по формированию здорового и безопасного образа жизни | сентябрь |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения
(научно-методическая работа)
1. Разработать информационный бюллетень, описать формы и методы работы по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников | Ноябрь-декабрь | Памятки, презентация | Заседание ШМО учителей начальных классов |
2. Составить план внеурочной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни | январь | План работы | Заседание ШМО учителей начальных классов |
3. Разработать мероприятия, направленные на формирование навыков здорового образа жизни | в теч. года | Методические рекомендации | Заседание ШМО учителей начальных классов |
4.Создание системы мониторинга по оценки результатов организации внеурочной деятельности в данном направлении | февраль | Диагностическая карта ученика | Заседание ШМО учителей начальных классов |
5.Разработать программу внеурочной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни у младших школьников | март | Программа внеурочной деятельности | Заседание ШМО учителей начальных классов |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
|
|
1. Оценка результатов внеурочной деятельности направленной на формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников | апрель | отчет | Заседание ШМО учителей начальных классов |
2.Определить и систематизировать материал по формированию навыков здорового образа жизни посредством организации внеурочной деятельности | май | Статья, доклад | Заседание ШМО учителей начальных классов |