ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Задание 30. Представьте индивидуальный план методической деятельности по проблеме воспитания.

Примерный ответ

Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой может быть следующим:

1. Выбор темы индивидуальной научно-методической работы:

· ознакомление с литературой;

· ознакомление с нормативно-правовыми документами;

· изучение передового педагогического опыта по проблеме исследования.

2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:

· составление картотеки литературных источников;

· выписки из литературных источников.

3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана научно-методической работы:

· формулирование цели и задач работы;

· разработка календарного плана индивидуальной работы

4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.

5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.

6. Анализ и оценка результатов опыта работы над научно-методической темой, формулирование выводов и предложений.

7. Литературное оформление работы, отчет перед коллегами о полученных результатах.

Индивидуальный план методической деятельности педагога

Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни во внеурочной деятельности младших школьников».

Цель: определить педагогические условия формирования навыков здорового образа жизни во внеурочной деятельности младших школьников.

Задачи:

1. изучение психолого-педагогических подходов и существующего опыта по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта;

2. выявить эффективные формы и способы формирование навыков здорового образа жизни для младших школьников посредством организации внеурочной деятельности;

3. обобщение собственного опыта и прогнозирование результатов дальнейшей работы.

Раздел 1.Изучение психолого-педагогической литературы

Задачи и содержание Сроки Формы представления и результаты работы Где, и как представляется
1. Изучить нормативные документы по организации внеурочной деятельности сентябрь Выступление, презентация Заседание ШМО учителей начальных классов
2. Обзор в Интернете информации по формированию навыков здорового образа жизни у младших школьников (анализ публикаций) сентябрь
3. Изучить программу по формированию здорового и безопасного образа жизни сентябрь

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

1. Разработать информационный бюллетень, описать формы и методы работы по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников Ноябрь-декабрь Памятки, презентация Заседание ШМО учителей начальных классов
2. Составить план внеурочной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни январь План работы Заседание ШМО учителей начальных классов
3. Разработать мероприятия, направленные на формирование навыков здорового образа жизни в теч. года Методические рекомендации Заседание ШМО учителей начальных классов
4.Создание системы мониторинга по оценки результатов организации внеурочной деятельности в данном направлении февраль Диагностическая карта ученика Заседание ШМО учителей начальных классов
5.Разработать программу внеурочной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни у младших школьников март Программа внеурочной деятельности Заседание ШМО учителей начальных классов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Оценка результатов внеурочной деятельности направленной на формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников апрель отчет Заседание ШМО учителей начальных классов
2.Определить и систематизировать материал по формированию навыков здорового образа жизни посредством организации внеурочной деятельности май Статья, доклад Заседание ШМО учителей начальных классов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: