Понятие и сущность маркетинга / Функции маркетинга

Задание № 1

Функция маркетинга «сбыт и распределение» не содержит

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите не менее двух вариантов ответа

анализ международных рынков
организацию складирования и перевозки грузов
организацию поощрения покупателей и потребителей
контроль физических потоков в системе распределения (1,3)

Конец формы

Правильное решение:

Функция маркетинга включает следующие подфункции: маркетинговые исследования, планирование, ценообразование, маркетинг-менеджмент, распределение и продвижение товара. Функция маркетинга «сбыт и распределение» включает в себя следующие составляющие: разработка политики сбыта и распределения товаров, организация сбыта через торгово-распределительную сеть, выбор каналов сбыта, организация складирования и перевозки грузов, определение товарооборота и торговых бюджетов, анализ сбыта и контроль физических потоков в системе распределения.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 58. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

Понятие и сущность маркетинга / Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Задание № 2

Выделите цели маркетинга.

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите не менее двух вариантов ответа

максимизация прибыли организации посредством оптимизации потоков ресурсов всех видов
оптимизация товарных потоков на международном рынке
совершенствование системы управления персоналом организации
формирование благоприятного имиджа фирмы
формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров
ослабление рыночных позиций конкурентов (4,5,6[1])

Конец формы

Правильное решение:

Главное назначение маркетинга, его цель – формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 28. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям).
Цели маркетинга можно объединить в следующие группы: рыночные (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов и др.); собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворенности потребителей и др.); структурно-управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей); обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная политика и др.); контролирующие (контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности).
Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 22. – (Высшее образование).

1) Управление социально-экономическими системами посредством оптимизации потоковых процессов, происходящих в них, является областью применения логистики.

2) Одной из сфер применения базовых концепций и принципов международного менеджмента является оптимизация потоков товаров на внешнем (международном) рынке.

3) Управление персоналом является важной функцией корпоративного управления организации.

Понятие и сущность маркетинга/Эволюция концепций маркетинга

Задание № 3

Выражение «Отыщите потребность и удовлетворите ее» является лозунгом ______________ концепции.

Варианты ответа:

Начало формы

производственной
товарной
сбытовой
маркетинговой (4)

Конец формы

Правильное решение:

Маркетинговая концепция относится к числу наиболее современных теорий бизнеса. В соответствии с этой концепцией достижение предприятием своих целей зависит от того, насколько точно оно определило потребности и желания целевого рынка и насколько успешно удовлетворяет их по сравнению с конкурентами. Маркетинговая концепция отражена во многих громких лозунгах: «Отыщите потребность и удовлетворите ее», «Производи то, что ты можешь продать, а не продавай то, что ты можешь произвести» и т.д.
Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учеб. для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 57. – (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов).

Понятие и сущность маркетинга / Виды и задачи маркетинга

Задание № 4

Если маркетинговая деятельность организации сосредоточена только на одном рыночном сегменте и носит целевой характер, то применяется_______________ маркетинг.

Варианты ответа:

Начало формы

комплексный
концентрированный
недифференцированный
Дифференцированный (2)

Конец формы

Правильное решение:

Развитие идеи сегментации привело к появлению новоого вида маркетинга – концентрированного маркетинга, смысл которого заключается в углублении его целевого характера за счет состояния деятельности и средств не на всех рыночных сегментах, а на главном из них – наименее изученном и охваченном рынком сегменте («белое пятно»), обладающем хорошей покупательной способностью.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 42. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

Комплекс маркетинга / Маркетинговые коммуникации

Задание № 5

Сущность понятия «реклама» отражают утверждения о том, что реклама – это …

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите не менее двух вариантов ответа

один из инструментов комплекса продвижения продукта
любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора
вид продвижения, представляющий неличное и неоплачиваемое стимулирование спроса на товар путем распространения о нем коммерчески важных сведений
вид продвижения, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара (1,2)

Конец формы

Правильное решение:

Реклама – это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Она является важнейшим инструментом продвижения товара в структуре коммуникативного микса.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 511. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

Комплекс маркетинга / Цена в системе комплекса маркетинга

Задание № 6

Известно, что постоянные затраты фирмы равны 300 д. ед., переменные на одно изделие – 7 д. ед., цена единицы изделия – 10 д. ед. Объем безубыточности при данной цене составит ________ единиц товара.

Варианты ответа:

Начало формы

Введите ответ: 100

Конец формы

Формула точки безубыточности имеет вид:
, где
ТБ – точка безубыточности,
З пост – постоянные издержки,
Ц ед – цена единицы изделия,
З ед перем – переменные издержки на единицу изделия.
Применим формулу точки безубыточности:

Следовательно, при цене товара 10 д. ед. необходимо произвести и реализовать 100 единиц товара для того, чтобы покрыть постоянные и переменные издержки без получения прибыли.
Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учеб. для бизнес-школ / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2005. – С. 206. – (Рекомендовано Российской ассоциацией бизнес-образования).

Комплекс маркетинга / Система товародвижения

Задание № 7

Установите соответствие между организационной формой каналов распределения и ее определением.
1. Традиционный канал распределения
2. Горизонтальная маркетинговая система
3. Вертикальная маркетинговая система

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

    частично интегрированная система, объединяющая для сотрудничества оптовых и розничных торговцев
    канал, состоящий из независимых друг от друга производителей и посредников
    система, включающая два и более каналов распределения
    система распределения, интегрирующая все звенья канала (214)

Конец формы

Правильное решение:

Традиционный канал распределения – это канал, состоящий из независимых друг от друга производителей и посредников.
Горизонтальная маркетинговая система – частично интегрированная система, объединяющая для сотрудничества оптовых и розничных торговцев.
Вертикальная маркетинговая система – система распределения, интегрирующая все звенья канала.
Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 172. – (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учеб. пособия для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров).

Система, включающая два и более каналов распределения, называется многоканальной маркетинговой системой.
Напоминаем Вам, что традиционные каналы распределения состоят из независимого производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, при этом каждый из них – самостоятельная организация, стремящаяся обеспечить себе максимальную прибыль. Ни один из участников не имеет полного или значительного контроля над другими участниками.
В горизонтальных маркетинговых системах две или более независимые компании объединяют свои ресурсы для реализации рыночных возможностей, которые не посильны для каждой из них в отдельности.
Вертикальная маркетинговая система включает в себя производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, действующих в единой системе. Обычно один из членов канала определяет и контролирует деятельность остальных.
Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика: учеб. пособие / Т.Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008. – С. 325-326. – (Допущено учебно-методическим объединением).–

Однако напоминаем Вам, что традиционные каналы распределения состоят из одного или нескольких независимых производителей, оптовых и розничных торговых фирм, каждый из которых является отдельным предприятием, стремящимся получить максимальную прибыль, даже в ущерб прибыли системы в целом.
Горизонтальные маркетинговые системы представляют собой схему построения канала распределения, при которой две и более компаний одного уровня объединяют свои усилия, чтобы осваивать новые маркетинговые возможности.
Вертикальная маркетинговая система представляет собой структуру канала распределения, при которой производители, оптовые и розничные торговые фирмы функционируют как единая система, в которой один из участников канала либо является владельцем остальных фирм-участников, либо заключает с ними контракт, либо имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить остальных участников.
Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. – 2-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2004. – С. 848-852.

Комплекс маркетинга / Товар в системе комплекса маркетинга

Задание № 8

В маркетинге под частной маркой понимают…

Варианты ответа:

Начало формы

марку, разработанную торговыми предприятиями
марку, созданную производителем или взятую в аренду у другого производителя
марочное имя компании-производителя в сочетании с марочными именами отдельных ее продуктов
марку, защищенную юридически, что дает продавцу исключительное право использовать марочное имя и марочный знак (1)

Конец формы

Правильное решение:

Частная марка – марка, разработанная торговыми (оптовыми или розничными) предприятиями. Иногда она ее называют посреднической маркой, маркой дистрибьютора, маркой дилера.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 273. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям).

Маркетинговые исследования / Сегментирование рынкаПомощь

Задание № 1

Расположите в логической последовательности основные этапы планирования стратегии сегментации.

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов

  анализ сходства и различий потребителей, разработка профилей групп потребителей
  выбор потребительского сегмента
  определение места компании в конкурентной среде и разработка плана маркетинга
  определение требований потребителей к товару (2341)

Конец формы

Правильное решение:

Процесс планирования стратегии сегментации осуществляется поэтапно в следующей последовательности: определение характеристик и требований потребителей; анализ сходства и различий потребителей; разработка профилей групп потребителей; выбор потребительского сегмента; определение места компании в конкурентной среде; разработка плана мероприятий по всему комплексу маркетинга.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 148. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям).

Маркетинговые исследования / Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

Задание № 10

К кабинетным маркетинговым исследованиям не относят

Варианты ответа:

Начало формы

проведение эксперимента по данной проблеме
изучение каталогов выставок и ярмарок
изучение публикаций в профессиональных журналах
анализ статистики товарооборота фирмы (1)

Конец формы

Правильное решение:

По способу получения информации выделяют вторичные и первичные исследования. Вторичные исследования, как правило, базируются на уже имеющейся информации, поэтому они называются кабинетными. По своему содержанию – это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга.
По отношению к фирме различают внешние и внутренние источники для кабинетных исследований. Внутренними источниками информации могут быть: маркетинговая статистика (характеристика товарооборота, объем сбыта, объем распродаж, рекламации), данные о маркетинговых затратах (по продукту, рекламе, продвижению, сбыту коммуникациям), прочие данные (о производительности установок, карты потребителей и т.д.).
В качестве внешних источников выступают: публикации национальных и международных официальных организаций; публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; публикации торгово-промышленных палат и объединений; ежегодники статистической информации; книги, сообщения в журналах и газетах; каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов, симпозиумов, конгрессов, конференций.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 92. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

Маркетинговые исследования / Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Задание № 11

Одним из методов проведения кабинетных исследований является контент-анализ, который представляет собой …

Варианты ответа:

Начало формы

анализ, позволяющий разделить совокупность объектов на отдельные, относительно однородные группы
анализ, позволяющий выявить зависимость какого-либо результативного показателя от некоторых других переменных
процедуру анализа текстового массива, при котором выявляются наиболее часто встречающиеся в нем понятия
анализ, который дает возможность получить пространственное отображение отношений, существующих между объектами (3)

Конец формы

Правильное решение:

Контент-анализ представляет собой процедуру анализа текстового массива, при котором выявляются наиболее часто встречающиеся в нем понятия, суждения, процессы. Это дает возможность оценить важность, настоятельность, приоритет того или иного явления, например, деятельность конкурентов, развитие новых нужд и потребностей населения.
Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 276. – (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учеб. пособия для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров).

Маркетинговые исследования / Внешняя среда маркетинга

Задание № 12

К контактным аудиториям фирмы относят…

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите не менее двух вариантов ответа

финансовые организации
средства массовой информации
поставщиков сырья
общественность
Конкурентов (1,2,4)

Конец формы

Правильное решение:

Немаловажны для деятельности фирмы отношения с контактными аудиториями, то есть с финансовыми организациями (банками, инвестиционными фондами), средствами массовой информации, различного рода деловыми ассоциациями, общественностью (союзами потребителей). Задача маркетингового исследования – получить информацию о настроении контактной аудитории, предвидеть ее возможное действие по отношению к фирме.
Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 41. – (Высшее образование).

Комплекс маркетинга / Цена в системе комплекса маркетингаПомощь

Задание № 1

Известно, что предприятие «Керамика» включило в свою программу выпуск керамических тарелок в количестве 20 тыс. штук в месяц. Продукция предназначена для продажи на внутреннем рынке. Полные затраты составили 80 тыс. д. ед. Предприятие установило для себя величину рентабельности (прибыльности) в размере 25% (к полным затратам). Цена единицы изделия, рассчитанная на основе полных затрат, составит________ д. ед. (при расчете цены отталкиваться следует от размера полных затрат на единицу изделия).

Варианты ответа:

Начало формы

Введите ответ:

 

Конец формы

Правильное решение:

Используя формулу расчета нетто-цены на основе полных затрат
, где
Р – нетто цена,
С – полные затраты на единицу продукции,
dc – величина рентабельности (прибыльности) к полным затратам, %,
получим:

Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 367. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям).

Комплекс маркетинга / Товар в системе комплекса маркетингаПомощь

Задание № 2

Свой первый аудиоплейер «Walkman» фирма «Sony» предложила в среднем ценовом диапазоне. Конкуренты стали предлагать более дешевые модели. В ответ «Sony» стала продавать очень длинный товарный ряд аудиоплейеров, начиная с простейшего за 20 долл. и заканчивая высококачественными моделями за 350 долл. Следовательно, «Sony» приняла решение о …

Варианты ответа:

Начало формы

двустороннем расширении товарного ряда
расширении вниз
расширении вверх
Диверсификации (1)

Конец формы

Правильное решение:

Для более полного охвата рынка и удовлетворения различных покупательских запросов используются следующие решения о расширения товарного ряда: расширение вниз, расширение вверх, расширение в обоих направлениях. Так, например свой первый «Walkman» «Sony» предложила в среднем ценовом диапазоне. Конкуренты «ринулись» в нижний сегмент рынка, предлагая более дешевые модели. «Sony» расширила товарный ряд «Walkman» вниз и вверх одновременно. В результате она стала продавать очень длинный товарный ряд аудиоплейеров, начиная с простейшего за 20 долл. и заканчивая высококачественными моделями за 350 долл.
Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учеб. для бизнес-школ / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2005. – С. 146. – (Рекомендовано Российской ассоциацией бизнес-образования в качестве учеб. для слушателей бизнес-школ и системы повышения квалификации по специальности «Маркетинг»).

Расширение вниз проводится, когда фирма, работающая в верхнем ценовом диапазоне, хочет работать также и нижнем ценовом сегменте рынка. В этом случае фирма сначала создает свои товарам образ высококачественных и дорогих, а затем распространяет свою деятельность на сегмент, где требуются более низкие цены и не такое высокое качество. Например, «Sony» расширила товарный ряд «Walkman» вниз. В результате наряду с существующими моделями она стала продавать более дешевые и простые модели, чем прежде.

Расширение вверх проводится, когда возникают привлекательные возможности в верхнем ценовом сегменте рынка или когда фирма хочет повысить престиж существующих товаров. Например, «Sony» расширила товарный ряд «Walkman» вверх. В результате наряду с существующими моделями она стала продавать более качественные и дорогие модели.

Стратегия диверсификации не относится к решениям о расширении товарного ряда.

Комплекс маркетинга / Маркетинговые коммуникацииПомощь

Задание № 3

Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций является________________ коммуникацией.

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите не менее двух вариантов ответа

многофункциональной
двусторонней
неличной
Неоплачиваемой (1,3)

Конец формы

Правильное решение:

Реклама – это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Отличительные черты рекламы: не претендует на беспристрастность; обращается со своими специфическими призывами в рамках оплаченного места или времени и при этом четко указывает на личность заинтересованной стороны; многофункциональна (выполняет маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную функции); является феноменом, способным принести эффект или привести к провалу, часто действует в обстановке конечной неопределенности.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 511–513. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям).

Напоминаем Вам, что реклама является частью экономических и рыночных отношений, осуществляемых на коммерческой основе, и представляет собой скорее монолог, чем диалог между продавцом и потребителем.

Комплекс маркетинга / Система товародвиженияПомощь

Задание № 4

Установите соответствие между характеристиками каналов распределения и их определениями.
1. Уровень канала распределения
2. Длина канала распределения
3. Широта каналов распределения

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

  число посредников одного типа на одном уровне канала распределения
    совокупность уровней канала распределения, где один из участников владеет остальными
  каждый тип посредника, выполняющий функции перемещения товара от производителю к потребителю
  количество типов посредников, у которых задерживается товар (341)

Конец формы

Правильное решение:

Уровень канала распределения – это каждый тип посредника, выполняющий функции перемещения товара от производителя к потребителю.
Длина канала распределения – количество типов посредников, у которых задерживается товар.
Широта каналов распределения – число посредников одного типа на одном уровне канала распределения.
Маслова, Т.Д. Маркетинг. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 310-312. – (Рекомендовано учебно-методическим объединением).

Обратите внимание, что один из выбранных Вами ответов не соответствует приведенной совокупности характеристик каналов распределения. Совокупность уровней канала распределения, где один из участников владеет остальными, представляет собой вертикальную систему сбыта. В качестве уровня канала могут выступать юридическая фирма или физическое лицо, выполняющие функции перемещения товара от производителя к потребителю. Под длиной канала распределения понимают количество разнопорядковых звеньев распределения. Под шириной канала распределения – совокупность различных каналов, по которым товар производителя может попадать к потребителям.
Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учеб. для бизнес-школ / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2005. – С. 214. – (Рекомендовано Российской ассоциацией бизнес-образования в качестве учеб. для слушателей бизнес-школ и системы повышения квалификации по специальности «Маркетинг»).
Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – С. 383. – (Допущено Министерством образования РФ).

Вы правильно выбрали варианты ответов, однако обратите внимание, что уровень канала распределения – это совокупность посредников, которые выполняют определенные функции по перемещению товара и передаче права собственности на него очередному звену цепочки посредников в направлении конечного потребителя. Число промежуточных уровней представляет собой длину или протяженность канала распределения. Под широтой канала распределения понимают количество однопорядковых звеньев в той или иной части канала.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 247. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).
Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. – 2-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2004. – С. 845.

Понятие и сущность маркетинга / Эволюция концепций маркетингаПомощь

Задание № 5

Выражение «Отыщите потребность и удовлетворите ее» является лозунгом ______________ концепции.

Варианты ответа:

Начало формы

маркетинговой
товарной
производственной
Сбытовой (1)

Конец формы

Правильное решение:

Маркетинговая концепция относится к числу наиболее современных теорий бизнеса. В соответствии с этой концепцией достижение предприятием своих целей зависит от того, насколько точно оно определило потребности и желания целевого рынка и насколько успешно удовлетворяет их по сравнению с конкурентами. Маркетинговая концепция отражена во многих громких лозунгах: «Отыщите потребность и удовлетворите ее», «Производи то, что ты можешь продать, а не продавай то, что ты можешь произвести» и т.д.
Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учеб. для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 57. – (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов).

Эта теория (товарная) ориентирована на внутреннюю среду организации, то есть сфокусирована на производителе. Концепция исходит из того, что потребители предпочитают знакомые товары и привычные формы, в которых они существуют, следовательно, необходимо совершенствовать существующие товары. Однако эта теория упускает из вида, что потребитель в своем стремлении к удовлетворению своих потребностей может обратиться к совершенно другим товаром, если они лучше удовлетворяют его запросы.

Производственная концепция исходит из того, что потребители предпочитают приобретать ту продукцию, которая более всего доступна и имеется на рынке. Поэтому основное внимание уделяется эффективности производства. Недостатком данной концепции является то, что можно настолько сфокусироваться на производстве продукции, что клиент отходит на второй план.

Сбытовая концепция исходит из того, что потребители не будут раскупать продукцию фирмы в достаточном для ее существования количестве, если она не предпримет значительные усилия по стимулированию сбыта своей продукции. Главное в этой концепции – нацеленность на сбыт, которым компания занимается, не беспокоясь о том, будет ли потребитель доволен после покупки.

Понятие и сущность маркетинга / Функции маркетингаПомощь

Задание № 6

Функция маркетинга «ценообразование» включает …

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите не менее двух вариантов ответа

формирование системы скидок
формирование каналов распределения
изучение товаров конкурентов
анализ цен конкурентов (1,4)

Конец формы

Правильное решение:

Функция маркетинга включает следующие подфункции: маркетинговые исследования, планирование, ценообразование, маркетинг-менеджмент, распределение и продвижение товара. Функция маркетинга «ценообразование» включает в себя разработку тактики и стратегии формирования цен, составление матрицы цен на каждое изделие на разных этапах его жизненного цикла для каждого рынка сбыта, разработку механизма изменения текущих цен, анализ цен конкурентов, прогнозирование цен на новую продукцию и т.д.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 58. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

Напоминаем Вам, что функция «ценообразование» представляет собой организацию ценовой политики фирмы, которая представляет собой совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товар таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли покупателя и приносили плановую прибыль.

Понятие и сущность маркетинга / Виды и задачи маркетингаПомощь

Задание № 7

Синхромаркетинг следует применять в условиях__________________ спроса.

Варианты ответа:

Начало формы

скрытого
чрезмерного
колеблющегося
Падающего (3)

Конец формы

Правильное решение:

При наличии сезонных, ежедневных или часовых колебаний спроса может быть рекомендован синхромаркетинг. Его задачей является сглаживание колебаний спроса с помощью гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, поиска индивидуальных методов продвижения и стимулирования товаров.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 44. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

Напоминаем Вам, что в условиях скрытого спроса используют развивающий маркетинг, задачей которого является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 44. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

В условиях чрезмерного спроса применяется демаркетинг. Его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. В качестве таких способов могут выступать повышение цен, временное прекращение рекламной работы, передача прав на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау другим фирмам.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 44. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

В случае падения спроса используют ремаркетинг, задачей которого является восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменения свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей.

Понятие и сущность маркетинга / Маркетинг как философия и методология современного предпринимательстваПомощь

Задание № 8

Выделите цели маркетинга.

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите не менее двух вариантов ответа

максимизация прибыли организации посредством оптимизации потоков ресурсов всех видов
формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров
оптимизация товарных потоков на международном рынке
формирование благоприятного имиджа фирмы
совершенствование системы управления персоналом организации
ослабление рыночных позиций конкурентов (2,4,6)

Конец формы

Правильное решение:

Главное назначение маркетинга, его цель – формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 28. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям).
Цели маркетинга можно объединить в следующие группы: рыночные (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов и др.); собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворенности потребителей и др.); структурно-управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей); обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная политика и др.); контролирующие (контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности).
Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 22. – (Высшее образование).

Управление социально-экономическими системами посредством оптимизации потоковых процессов, происходящих в них, является областью применения логистики.

Одной из сфер применения базовых концепций и принципов международного менеджмента является оптимизация потоков товаров на внешнем (международном) рынке.

Управление персоналом является важной функцией корпоративного управления организации.

Маркетинговые исследования / Сегментирование рынкаПомощь

Задание № 9

Определите правильную последовательность действий при формировании новой товарной ниши.

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов

  выбор варианта дифференциации продукта
  определение наиболее важных свойств товара и оценка возможностей предприятия по дифференциации продукта
  выявление реального потребителя и определение способа и целей использования продукции
  выяснение степени защиты дифференцированного товара от конкуренции и сокращение издержек на качественные характеристики продукта, созданные дифференциацией (3214)

Конец формы

Правильное решение:

Сегментация рынка предусматривает выявление товарных ниш, то есть более узких, чем сегмент, рыночных образований, обычно небольших на первоначальном этапе их развития. Последовательность действий при формировании новой товарной ниши может быть следующей: выявление реального потребителя продукции предприятия; определение технологии потребления (как и для каких целей используется продукция); определение сравнительной важности разных свойств товара для потребителя; выяснение возможностей предприятия по дифференциации продукта, создающей дополнительные удобства для потребителя; установление стоимости разных вариантов создания дополнительных преимуществ для потребителя; выбор варианта дифференциации продукта, дающего клиенту максимум дополнительных удобств на единицу затрат предприятия; выяснение того, удастся ли сохранить эту дифференциацию (легко ли будет конкурентам скопировать ее); сокращение издержек на те качественные характеристики продукта, которые сохраняют дополнительные удобства, созданные дифференциацией.
Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 201. – (Высшее образование).

Вы неверно определили последовательность действий по формированию товарной ниши. Напоминаем Вам, что товарная ниша является более узким по сравнению с сегментом рыночным образованием. При создании новой товарной ниши изначально следует установить, кто является реальным потребителем товара, какие требования предъявляются к продукту с его стороны, существуют ли у предприятия возможности по производству различных вариантов продукта, насколько сильной окажется конкуренция.

Маркетинговые исследования / Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбораПомощь

Задание № 10

Метод «клумб» как один из видов случайной выборки предполагает …

Варианты ответа:

Начало формы

деление генеральной совокупности на группы, внутри каждой из которых проводится случайная выборка
проведение выбора несколько раз подряд
выбор из множества групп нескольких, которые затем исследуются
выбор с помощью случайных чисел (3)

Конец формы

Правильное решение:

Случайными являются следующие виды выборки: простая выборка, групповая выборка, метод «клумб», многоступенчатая выборка. Метод «клумб» – это когда единицы выбора состоят из групп элементов. Предпосылкой для применения метода является возможность подробного разделения генеральной совокупности, когда из множества «клумб» выбирается несколько, которые затем полностью исследуются.
Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 82. – (Высшее образование).

Групповая выборка предполагает деление генеральной совокупности на отдельные группы, внутри каждой из которых проводится затем случайная выборка.

Многоступенчатая выборка проводится несколько раз подряд, причем единица выборки предыдущей стадии представляет собой совокупность единиц последующей стадии.

Простая выборка является типом лотереи, когда выборка осуществляется посредством случайных чисел.

Маркетинговые исследования / Классификация и сущность видов маркетинговых исследованийПомощь

Задание № 11

К кабинетным маркетинговым исследованиям не относят

Варианты ответа:

Начало формы

анализ статистики товарооборота фирмы
изучение публикаций в профессиональных журналах
проведение эксперимента по данной проблеме
изучение каталогов выставок и ярмарок (3)

Конец формы

Правильное решение:

По способу получения информации выделяют вторичные и первичные исследования. Вторичные исследования, как правило, базируются на уже имеющейся информации, поэтому они называются кабинетными. По своему содержанию – это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга.
По отношению к фирме различают внешние и внутренние источники для кабинетных исследований. Внутренними источниками информации могут быть: маркетинговая статистика (характеристика товарооборота, объем сбыта, объем распродаж, рекламации), данные о маркетинговых затратах (по продукту, рекламе, продвижению, сбыту коммуникациям), прочие данные (о производительности установок, карты потребителей и т.д.).
В качестве внешних источников выступают: публикации национальных и международных официальных организаций; публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; публикации торгово-промышленных палат и объединений; ежегодники статистической информации; книги, сообщения в журналах и газетах; каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов, симпозиумов, конгрессов, конференций.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 92. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

Анализ статистики товарооборота фирмы является кабинетным маркетинговым исследованием.

Изучение публикаций в профессиональных журналах является кабинетным маркетинговым исследованием.

Изучение каталогов выставок и ярмарок является кабинетным маркетинговым исследованием.

Маркетинговые исследования / Внешняя среда маркетингаПомощь

Задание № 12

В соответствии со STEP-анализом внешней среды фирмы к экономическим факторам относят…

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите не менее двух вариантов ответа

уровень инфляции
уровень жизни
тарифные пошлины
техническое обеспечение производства и сбыта (1,2)

Конец формы

Правильное решение:

Макроокружение фирмы характеризуют такие факторы, как социально-культурные, технологические, экономические, политические – STEP-факторы (аббревиатура составлена из начальных букв английских слов: социальный, технологический, экономический, политический). Социально-культурные факторы: социальная структура и социальное обеспечение общества, занятость, уровень образования и культуры, традиции, религия, половозрастная структура населения и т.д. Технологические факторы: научно-технический потенциал страны и отрасли, направления его развития, технический уровень производства, требования стандартов и т.д. Экономические факторы: уровень развития экономики, ее текущее состояние, уровень экономического роста страны, уровень жизни, уровень инфляции, состояние валютного курса. Политические факторы: уровень стабильности политической обстановки в стране, государственное регулирование экономики и т.д.
Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учеб. для бизнес-школ / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2005. – С. 13. – (Рекомендовано Российской ассоциацией бизнес-образования в качестве учебника для слушателей бизнес-школ и системы повышения квалификации по специальности «Маркетинг»).

К экономическим факторам макроокружения фирмы в рамках STEP-анализа относятся составляющие экономического положения страны (региона): доходы населения, динамика и структура потребления, фаза экономического цикла страны и т.д.

Маркетинговые исследования / Внешняя среда маркетингаПомощь

Задание № 2

К элементам маркетинговой микросреды фирмы относят…

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите не менее двух вариантов ответа

налоги
конкурентов
инфляцию
поставщиков
Покупателей (2,4,5)

Конец формы

Правильное решение:

Элементы внешней среды фирмы подразделяются на факторы макро- и микросреды. Факторы микросреды воздействуют на фирму и одновременно испытывают встречное влияние с ее стороны: покупателей, поставщиков, конкурентов, посредников, контактных аудиторий.
Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 35. – (Высшее образование).

Маркетинговая микросреда – это ближайшее окружение фирмы. Эти объекты внешней среды влияют на деятельность фирмы, и фирма может оказывать непосредственное воздействие на элементы микросреды.

Маркетинговые исследования / Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбораПомощь

Задание № 3

Вторичные данные в маркетинге – это информация…

Варианты ответа:

Начало формы

уже собранная ранее для других целей, аналогичных поставленным
собранная из дополнительных источников
информация, собранная из непроверенных источников
второстепенная по своей значимости (1)

Конец формы

Правильное решение:

Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.
Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – С. 123.

Напоминаем, что источники маркетинговой информации принято делить на первичные и вторичные, а не на основные и дополнительные. Вторичные данные получают в ходе анализа уже имеющейся информации.

Информация из непроверенных источников может оказаться недостоверной. При этом ее нельзя классифицировать как вторичные данные.

Напоминаем, что деление данных на первичные и вторичные происходит согласно источникам их получения, а не исходя из их значимости для целей исследования. Вторичные данные – это информация, которая будет использоваться повторно, то есть уже собранная ранее для других целей, аналогичных поставленным.

Маркетинговые исследования / Классификация и сущность видов маркетинговых исследованийПомощь

Задание № 4

Казуальные исследования направлены на …

Варианты ответа:

Начало формы

выяснение причинно-следственных связей
описание проблемы и ее основных аспектов
сбор первичных данных
сбор предварительной информации (1)

Конец формы

Правильное решение:

Казуальные исследования направлены на описание гипотез. Цель таких исследований – объяснить ситуацию путем выяснения причинно-следственных взаимосвязей
Гайденко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайденко. – М.: Эксмо, 2005. – С. 199 – 200.
Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика: учеб. пособие / Т.Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008. – С. 123. – (Допущено учебно-методическим объединением).

Напоминаем Вам, что описание проблемы и ее основных аспектов – это цель довольно узкая, которая заключается в простом описании профиля явлений, событий, рыночных ситуаций или функций в то время как казуальное исследование призвано объяснить ситуацию путем выяснения причинно-следственных связей.
Гайденко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайденко. – М.: Эксмо, 2005. – С. 200 – 201.

Напоминаем Вам, что классификационным признаком при выделении казуальных исследований являются цели и задачи маркетинговых исследований, в то время как сбор первичных данных является источником получения информации (полевые исследования).

Напоминаем Вам, что сбор первичной информации осуществляется для того, чтобы выяснить, что происходит, для поиска новых взглядов на проблему, для оценки явлений. Казуальное же исследование предполагает определение природы связей между переменными, являющимися причиной и следствием.
Гайденко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайденко. – М.: Эксмо, 2005. – С. 200 – 201.

Комплекс маркетинга / Товар в системе комплекса маркетингаПомощь

Задание № 6

Стадия жизненного цикла товара «рост» характеризуется тем, что…

Варианты ответа:

Начало формы

рынок расширяется; увеличиваются запасы готового товара у производителя; конкуренция становится интенсивной; темпы роста продаж замедляются
объем продаж растет; наблюдается ориентация на готовность покупателей к совершению покупки товара, так как большая часть покупателей не осведомлена о товаре
объем продаж сокращается; наблюдается излишек производственных мощностей; появляются товары-заменители; возможно слияние фирм
формируется ответная реакция конкурентов; рост объемов продаж изменчив и нестабилен; расходы на маркетинг стабилизируются; товар признан потребителем (4)

Конец формы

Правильное решение:

Выделяются следующие этапы жизненного цикла товара на рынке: внедрение, рост, зрелость и насыщение, спад. Стадия роста характеризуется увеличением объема продаж, прибыльностью; снижением расходов на маркетинг, стимулирование объема продаж и рекламу. На этой стадии товар получает признание у потребителей, спрос на него растет, все усилия фирмы направлены на быстрое освоение рынка. Конкурирующие фирмы активизируют свою деятельность путем выпуска на рынок аналогичных по значению товаров, организуют усиленную рекламу, стимулируют деятельность торговых работников.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 237. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям).

Активная конкурентная борьба между производителями, тенденции снижения спроса и увеличения товарных запасов – все это характерно для стадии зрелости.

Стадия внедрения характеризуется появлением товара на рынке и ростом объемов продаж. Однако на этой стадии наблюдается медленный рост производства, так как потребители слабо информированы о новом товаре.

На стадии спада объемы продаж сокращаются, что происходит из-за устаревания товара либо по причине изменений в технологии, смены предпочтений и вкусов потребителей.

Комплекс маркетинга / Цена в системе комплекса маркетингаПомощь

Задание № 7

Коэффициент эластичности спроса по цене (Э) имеет значение «-2». Это значит, что при снижении цены на 1% спрос изменяется на ___ %.

Варианты ответа:

Начало формы

Введите ответ:

 

Конец формы

Правильное решение:

Коэффициент эластичности спроса по цене показывает процентное изменение величины спроса на каждый процент изменения цены. При этом знак перед коэффициентом эластичности характеризует направление изменения цены и спроса. Если коэффициент эластичности спроса по цене имеет значение «-2», значит, при снижении цены на 1% спрос увеличится на 2%. Спрос эластичный. Знак «-» перед коэффициентом свидетельствует о том, что спрос и цена изменяются в разных направлениях: при снижении цены спрос увеличивается.
Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 275. – (Высшее образование).

Комплекс маркетинга / Маркетинговые коммуникацииПомощь

Задание № 8

Средствами стимулирования сбыта являются…

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите не менее двух вариантов ответа

купоны
скидки с цены
личная продажа
паблик рилейшнз (1,2)

Конец формы

Правильное решение:

Стимулирование сбыта как форма продвижения товара представляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж и служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта и потребителей в целях создания непрерывного потока реализации товара. Стимулирование сбыта осуществляется с помощью многочисленных приемов и средств. Наиболее часто применяются: скидки с цены (для поощрения приобретения товара в большом количестве), купоны (дают льготы при приобретении конкретных товаров), презентация товара (включает проведение демонстраций, показов, семинаров с целью привлечения внимания), гарантии возврата денег (позволяет восстановить имидж), продажа товара в кредит (позволяет получить товар с рассрочкой платежа), премии (в виде бесплатных товаров при покупке дорогого товара), лотереи.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 518–522. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям).

Напоминаем Вам, что стимулирование сбыта входит составной частью в комплекс продвижения наряду с рекламой, личной продажей, паблик рилейшнз, прямым маркетингом, спонсорингом и другими видами. При этом каждый вид продвижения осуществляется с помощью определенных специфических приемов и средств.

Понятие и сущность маркетинга / Эволюция концепций маркетингаПомощь

Задание № 10

Выберите правильную последовательность развития концепций маркетинга.

Варианты ответа:

Начало формы

товарная концепция, производственная концепция, сбытовая концепция, потребительская концепция
производственная концепция, товарная концепция, сбытовая концепция, потребительская концепция
производственная концепция, сбытовая концепция, товарная концепция, потребительская концепция
производственная концепция, сбытовая концепция, потребительская концепция, товарная концепция (2)

Конец формы

Правильное решение:

Концепции маркетинга представляют собой систему взглядов, определяющих ориентацию предпринимательской деятельности на различных этапах ее развития. Выделяются концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской ориентации, позволяющие предприятию обеспечить получение прибыли. Производственная концепция исходит из того, что потребители предпочитают приобретать ту продукцию, которая более всего доступна и имеется на рынке. Поэтому основное внимание уделяется эффективности производства. Товарная концепция исходит из того, что потребители предпочитают знакомые товары и привычные формы, в которых они существуют, следовательно, необходимо совершенствовать существующие товары. Сбытовая концепция исходит из того, что потребители не будут раскупать продукцию фирмы в достаточном для ее существования количестве, если она не предпримет значительные усилия по стимулированию сбыта своей продукции. Маркетинговая концепция исходит из того, что достижение предприятием своих целей зависит от того, насколько точно оно определило потребности и желания целевого рынка и насколько успешно удовлетворяет их по сравнению с конкурентами.
Данная последовательность отражает эволюцию развития концепций маркетинга.
Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 22. – (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров).

Напоминаем Вам, что в соответствии с теорией маркетинга концепции предпринимательской деятельности фирмы развиваются в следующей последовательности: на первом этапе фирма акцентирует внимание на повышении производительности труда, исходит из того, что на рынке можно реализовать все то, что компания производит. Далее следует ориентация на качество товара, продукция фирмы постоянно совершенствуется в расчете на то, что потребители будут более лояльны к товарам высокого качества. Следующим этапом выступает «интенсификация сбыта», предполагающая, что покупатели станут приобретать товары фирмы, если приложить усилия в процессе их продажи. Исходной идеей рыночной концепции является ориентация на потребителей, удовлетворение нужд рынка.

Понятие и сущность маркетинга / Функции маркетингаПомощь

Задание № 12

В рамках функции продвижения товара на рынке осуществляются…

Варианты ответа:

Начало формы

Укажите не менее двух вариантов ответа

мероприятия по стимулированию сбыта
реклама товара
разработка товарной политики
маркетинговые исследования (1,2)

Конец формы

Правильное решение:

Продвижение товара на рынке подразумевает разработку политики в области рекламы и стимулирования сбыта; обоснование эффективных инструментов стимулирования сбыта; координацию действий торговых агентов; обоснование технологий мультимедиа в системе продвижения товара; организацию поощрения покупателей и потребителей; организацию внутрифирменной рекламы и т.д.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 59. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям).

Напоминаем, что продвижение – любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии.


[1] Правильные варианты ответов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: