Психолого - педагогическая классификация нарушений речи (Р.Е.Левина)

Эта классификация позволяет теоретически обосновать и методически реализовать единую форму специального фронтального обучения детей с различными речевыми нарушениями.

2 группы:

1. -нарушения языковых средств общения,

2.- нарушения в применении средств общения в процессе речевой коммуникации.

1.

1) Фонетическое недоразвитие речи (ФН) – нарушение произношения отдельных звуков или групп звуков(неосложненные дислалии, легкие формы ринолалии и дизартрии)

2) Фонетико - фонематическое недоразвитие речи (ФФН) нарушение произношения и восприятия фонем.(дислалии, ринолалии с элементами дислалии и дисграфии).

3) Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речи (звуковой и смысловой стороны).

3 уровня – от отсутствия речи или лепета до развернутой речи., но с элементами фонематического и лексико- грамматического недоразвития.(алалии, выраженные дизартрия, ринолалия с дислалией и дизартрией).

2. - нарушение в применении средств общения

заикание -нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформированных средствах общения (невротическое или неврозоподобное нарушение ритма, темпа речи).

Нарушение процесса чтения (дислексия) и письма (дисграфия) входят в состав ФФН и ОНР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: