Эта классификация позволяет теоретически обосновать и методически реализовать единую форму специального фронтального обучения детей с различными речевыми нарушениями.
2 группы:
1. -нарушения языковых средств общения,
2.- нарушения в применении средств общения в процессе речевой коммуникации.
1.
1) Фонетическое недоразвитие речи (ФН) – нарушение произношения отдельных звуков или групп звуков(неосложненные дислалии, легкие формы ринолалии и дизартрии)
2) Фонетико - фонематическое недоразвитие речи (ФФН) – нарушение произношения и восприятия фонем.(дислалии, ринолалии с элементами дислалии и дисграфии).
3) Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речи (звуковой и смысловой стороны).
3 уровня – от отсутствия речи или лепета до развернутой речи., но с элементами фонематического и лексико- грамматического недоразвития.(алалии, выраженные дизартрия, ринолалия с дислалией и дизартрией).
2. - нарушение в применении средств общения
заикание -нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформированных средствах общения (невротическое или неврозоподобное нарушение ритма, темпа речи).
Нарушение процесса чтения (дислексия) и письма (дисграфия) входят в состав ФФН и ОНР.