Постоянный комитет научных исследований и издания фатв

Председатель: Абдуль-Азиз бин Абдулла бин Мухаммад Али Шейх.

Член комитета: Абдулла бин Абду-рРохман аль-Гудоян.

Член комитета: Бакр бин Абдулла Абу Зейд.

Член комитета: Солих бин Фаузан аль-Фаузан.

Фатва № 21517 датированная 14.06.1421 х. (14 сентября 2000 г.). Предостережение от двух книг «ат-Тахзир мин фитнати ат-такфир» (Предостережение от смуты Такфира) и «Сойхату назир» (Крик увещевателя).

Вся хвала принадлежит одному Аллаху, мир и благословения тому, после которого не будет пророков, а затем:

Поистине изучил «Постоянный комитет научных исследований и издания фатв» вопросы, которые поступили к достопочтимому муфтию от некоторых советующих людей. Зарегистрированы эти вопросы комиссией больших учёных под номерами: №2928 датированный 13.05.1421 х. (14 августа 2000 г.), а так же №2929 датированный 13.05.1421 х. Затрагивают эти вопросы две книги «ат-Тахзир мин фитнати ат-такфир» (Предостережение от смуты Такфира) и «Сойхату назир» (Крик увещевателя) составитель этих книг Али Хасан аль-Халяби. И поистине эти две книги призывают к мурджиитскому мазхабу (учению), то есть к тому, что внешние дела не являются условием достоверности Имана (Шарту сыхха)[10], и они приписывают этот мазхаб к ахли Сунне уаль-джамаа. И построил автор эти две книги на искажённых высказываниях шейха аль-Ислама Ибн Теймии и Хафиза Ибн Касира, и других учёных, да помилует их всех Аллах. И желают эти советующие люди (которые задали вопросы) разъяснения того, что пришло в этих двух книгах для того, что бы отличили читающие Истину ото лжи.

После ознакомления Комитетом с этими двумя книгами и их изучения. Комитету стало ясно, что книга «ат-Тахзир мин фитнати ат-такфир» (Предостережение от смуты Такфира) составитель Али Хасан аль-Халяби, а именно то, что он приписал учёным в её предисловии и сносках, содержит в себе следующие вещи:

1 – Построил автор эту книгу на ложном нововведенческом мазхабе мурджиитов, которые ограничивают Куфр на Куфре отрицания (Куфр аль-джухуд), а так же на Куфре считания ложью (Куфр ат-такзиб) и на Куфре считания дозволенным в сердце (Куфр аль-истихляль аль-кольбий) [11]. Как это пришло в его книге на странице 6 сноска 2, а так же на странице 22. И это противоречит тому, на чём ахлю Сунна уаль-джамаа, а это то, что Куфр бывает убеждениями, словами, делами и сомнением.

2 – Искажение автором слов Ибн Касира, да помилует его Всевышний Аллах, которые он взял из его книги «аль-Будая уа ан-нихая» т. 13/118. Автор упомянул в своей сноске на 15-й странице слова Ибн Касира: «Чингиз Хан притязал в своей книге аль-Ясак на то, что он от Аллаха. Именно это и послужило причиной их Куфра». Когда мы вернулись к этому месту в книге Ибн Касира, то не нашли там этих слов, которые он приписал к Ибн Касиру, да помилует его Всевышний Аллах.

3 – Наговор автором на шейха аль-Ислама Ибн Теймию, да помилует его Всевышний Аллах, на странице 17-18, когда составитель вышеупомянутой книги приписал ему то, что правление (государством) которое заменило все законы(То есть, полная замена Шариата на выдуманные законы.) не будет у шейха аль-Ислама Куфром до тех пор, пока правитель не будет считать это дозволенным, и пока не будет убеждён в этом. И это чистейший наговор на шейха аль-Ислама Ибн Теймию, да помилует его Всевышний Аллах, в то время как он является распространителем мазхаба праведных предшественников ахли Сунна уаль-джамаа. А это (то, что в книге аль-Халяби), является только мазхабом мурджиитов.

4 – Искажение автором того, что имел в виду достопочтимый шейх большой учёный Мухаммад бин Иброхим, да помилует его Всевышний Аллах, в своём послании «Правление по выдуманным законам». Так как, заявил составитель вышеупомянутой книги, что шейх обусловил для попадания в Куфр правителя правящего по выдуманным законам, аль-истихляль аль-кольбий (то есть, что бы он считал это правление халялем). В то время, когда слова шейха в его послании очень ясны, ясней солнца, и они являются ясным путём ахли Сунны уаль-джамаа.

5 – Комментарии автора к словам некоторых учёных, которых он упомянул, таким образом, как это из их слов не понимается. Как это пришло на страницах 108 сноска 1, стр. 109 сноска 21, стр. 110 сноска 2.

6 – Так же в этой книге умаление вопроса о правлении не по тому, что ниспослал Аллах, в особенности на странице 5 сноска 1. Где утверждает автор, что забота об установлении Таухида в этом вопросе(Правление не по тому что ниспослал Аллах.) имеет сходство с Шиитами-Рафидитами. Это его утверждение является отвратительным заблуждением.

7 – После изучения его второй книжки «Сойхату назир» (Крик увещевателя) было определено, что она поддерживает его вышеупомянутую (то есть первую) книгу, и положение автора во второй книге подобно его положению в первой. Основываясь на этом «Постоянный комитет» постановляет, что: «Не позволяется издательство, распространение и тиражирование этих двух книг, из-за того что они содержат в себе искажения и ложь. И мы советуем их автору, что бы он побоялся Аллаха в самом себе и в мусульманах, и в особенности в молодёжи, и что бы он проявлял усердие, в получении шариатского знания из рук учёных, имеющих достоверное знание и правильные вероубеждения. И мы наставляем его в том, что знание является аманой, разрешается его распространение только тогда, когда оно соответствует Курану и Сунне. И мы советуем ему, что бы он избавился от подобных мнений, и от унизительного поведения в искажении слов обладателей знания. И является известным, что возвращение к Истине является достоинством и почётом для мусульманина. И Аллах является помощником». [12]

И да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: