граммы «Мозаика» являются следующие:
1. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
2. Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства.
3. Реализация Программы в формах, специфических для детей
данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
4. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями.
5. Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим
миром.
6. Вариативность организации дошкольного образования
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:
• личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
• полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и
младшими детьми;
|
|
• разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных
средств деятельности в определённом возрасте;
• разработку развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную,
речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом;
• возможности выбора для всех субъектов образования (педаго-
гов, детей, родителей (законных представителей)) образователь-
ных программ, педагогических технологий и видов деятельности.
Концептуальную основу Программы составляют идеи:
• антропоцентрического гуманизма (И. Кант, Л. Фейербах,
М. Шелер, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой) и гуманной педаго-
гики (Ш.А. Амонашвили);
• теории об амплификации (обогащении) ребёнка средствами
разных «специфически детских видов деятельности» (А.В. Запо-
рожец);
• гуманистической философии (Ш.А. Амонашвили);
• личностно ориентированной педагогики сотрудничества
(И.П. Волков, А.Н. Давидчук, В.И. Загвязинский, А.Н. Леонтьев,
Л.А. и Б.П. Никитины, Н.Н. Щуркова);
• фундаментального положения о ведущей роли обучения в раз-
витии (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов);
• реализации социально-личностного подхода к образованию
(В.И. Загвязинский, Т.Н. Доронова, Е.О. Смирнова, Л.П. Стрел-
кова), формирования социально значимых качеств личности с
одновременным развитием природных задатков (Л.И. Божович,
М.И. Лисина, Т.И. Репина, С. Соловейчик).