Цель: научить отгадывать и загадывать загадки описательного характера
Задачи:
1. Формировать представления о том, что загадка – это описание предмета без его называния
2. Формировать умение превращать описание предмета в загадку о нем посредством исключения из него названия предмета
3. Обогащать активный словарь за счет включения в него синонимов, антонимов
4. Учить создавать описательные загадки
План
1. Теоретическая часть: Загадка – описание предмета без его называния
2. Практическая часть
· «Подбери похожие слова» (на подбор синонимов)
· «Назови предмет, не называя его по имени» (на подбор слов, характеризующих свойства предметов или явлений)
· «Шиворот-навыворот» (на подбор антонимов)
· Придумай свою загадку (на отработку умений составления описательной загадки)
Часть 2. «Сравнительные загадки»
Цель: научить отгадывать и загадывать загадки сравнительного характера
Задачи:
1. Формировать умение вычленять из текста произведения описание сравнений предметов или явлений.
|
|
2. Учить сравнивать предметы и объекты окружающего мира друг с другом, находя сходство и различие между ними
3. Развивать воображение за счет умения перенести название свойства или качества одного предмета на другой
4. Учить создавать сравнительные загадки
План
1. Теоретическая часть: Сходство и различия
2. Практическая часть
· «Как это описал автор» (на умение увидеть в тексте описания объекта)
· «Чем похожи и чем отличаются» (на умение сравнивать предметы или явления)
· «Скажи по-своему» (метафоры) (на освоение умений создавать метафорические сравнения)
· «Придумай свою загадку» (на отработку умений составления сравнительной загадки)