Задание 9

Итоговое задание.Написать сочинение-рассуждение “Что мне дает знание русского языка”.

Тема № 2. Человек в современном мире

■ Цель занятия:

1. Дать понятие о личности, индивиде, обсудить роль личности в современном мире;

2. Сформировать умения и навыки составления автобиографии, развивать речевую деятельность, пополнить словарный запас;

3. Развивать нравственные качества, воспитать чувство самосознания и ответственности.

■ Содержание занятия

Лексика. Человек, личность, лицо, фигура, индивидуум, характер, типы темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), склонность, призвание, талант, престиж, национальное (самосознание, достоинство), известный, выдающийся, эталон, правило, закон, семья, коллектив, этнос, человечество.

Задание1. Пользуясь «Словарем русского языка» С.И. Ожегова, найти значение незнакомых слов к теме.

Задание 2. Запишите текст, выделите основную мысль.

Социальный портрет нашего современника сложен и противоречив. В нем может сочетаться высокая духовность и трезвый расчет, стремление к идеалам и разочарование в том, что еще вчера казалось незыблемым.

Человечность, справедливость, благородство, любовь, доброта – эти ценности вечны. Утверждать их в нашей сегодняшней жизни – это значит жить и добросовестно трудиться. Утверждать их в нашей сегодняшней жизни – значит бороться за нравственную чистоту, моральный прогресс нашего общества.

Задание3. а) Прочитайте текст, передайте содержание от 3-го лица.

б) Расскажите о личности скульптора, используя в своей речи согласованные и несогласованные определения.

Скульптор с мировым именем.

Сэрэнжаб Балдако – бурят по национальности. Окончил МГУ имени Ломоносова, с 1961 года член Союза художников. Работал несколько лет Председателем Союза художников Бурятии, где много усилий приложил к восстановлению национальных традиций в классических искусствах. За это подвергся критике правительственными структурами, был вынужден уехать из Бурятии и в 1963 году переехал в Алма – Ату, где прожил 30лет. Сейчас живет в Москве. И открыл свой большой музей.

Кто я?

По паспорту меня зовут Цыренжаб Балдако, хотя на языке моих предков должно звучать Сэрэнжаб, а фамилия – Балдакай, то есть сын Балдако. Когда я понял, что остаюсь один по мужской линии в семье охотника Дугарова Балдако, то решил в своем лице взять ответственность за весь свой род и символически стал Балдако. На это я решился в свои юношеские годы, как бы моя жизнь ни сложилась в будущем.

Отца не помню и даже не знаю, когда он умер. Никто об этом, к сожалению, до сих пор мне не рассказал. Мать, Очирова Удомбра, вернулась из ссылки в начале 50-х, она была репрессирована как кулачка. Воспитывался я у двоюродной сестры Балдаковой Хандамы. Моя сестра жестокая, но справедливая. Она требовала с меня строго, сильно ругала и часто била. В начальную школу удрал с фермы сам. Жил в неуютном школьном интернате впроголодь. В это время я и дал сам себе обещание, что мои дети никогда не будут голодать. Я учился без всякого усилия и зубрежки. Терпеть не мог физику, математику и химию. Но всегда и везде читал книги, читал и без повода. К счастью, в этот период я познакомился с известными людьми страны: Эренбургом, Конрадом, Коненковым, Капицей, Райкиным, Юрским, Лихачевым, Товстоноговым. Мне удалось показать им свои работы, они ими очень заинтересовались. Однако жалко, что в ту пору у меня было их мало – только начал по-настоящему резать, работать с деревом. Дети вышли в люди, получили все высшее образование, имеют свои профессии и успешно работают. У меня три дочери, сына я потерял в Улан-Уде во время моего гонения. Ирина – кандидат искусствоведения, Индира, средняя, – книгоиздатель и живописец, Инна, младшая, – художник-модельер.

Со своей женой живу дружно более 45 лет. Приближаемся к «золотой свадьбе».

(Новое поколение, апрель 2003)

Задание 4. От данных конструкций образуйте конструкции с согласованными определениями.

Образец: человек со смуглым лицом – смуглолицый человек.

Старик с седыми волосами, женщина с серыми глазами, человек с русыми волосами, юноша с бледным лицом, девушка с черными глазами, парень с широкими плечами.

Задание 5. Ответьте на вопросы.

1) Кто ваши родители? 2) Какого они возраста? 3) Сколько у вас братьев и сестер? 4) Чем они занимаются? 5) Есть ли у вас бабушка, дедушка? 6) Как в вашей семье проводят свободное время?

Задание 6. Познакомьтесь с образцом написания официального документа – автобиографии. Напишите свою биографию (автобиографию).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: