Курсовая работа состоит из двух частей: 1) «Теоретическая часть»; 2) «Практическая часть».
В I части курсовой работы студенты раскрывают суть одного из нижеприведенного вопроса:
1. Особенности планирования бизнеса в рыночной экономике.
2. Планирование инвестиционных проектов.
3. Роль и функции бизнес-плана в рыночной экономике.
4. Виды бизнес-планов и их содержание.
5. Общая схема разработки бизнес-плана. Организация бизнес-планирования.
6. Исходные данные для бизнес-планирования.
7. Структура типового бизнес-плана. Краткое содержание разделов бизнес-плана.
8. Особенности бизнес-плана текущей деятельности, инвестиционного проекта, оказания услуг.
9. Описание отрасли, предприятия в бизнес-планах. Оценка конкурентоспособности предприятия.
10. Описание товара, услуги в бизнес-планах. Оценка конкурентоспособности товара.
11. Рыночные исследования в бизнес планах. Методы определения спроса.
12. Рыночные исследования в бизнес планах. Учет требований потребителей.
13. Рыночные исследования в бизнес планах. Изучение конкурентов.
|
|
14. Рыночные исследования в бизнес планах. Сегментация рынка.
15. Планирование маркетинговой деятельности предприятия.
16. Маркетинговый план. Политика цен, методы назначения цен.
17. Производственный план в инвестиционного проекта.
18. Организационный план инвестиционного проекта.
19. Организационная структура управления предприятиями.
20. Финансовый план инвестиционного проекта.
21. Калькуляция себестоимости планируемой к выпуску продукции.
22. Расчет денежных потоков инвестиционного проекта.
23. Показатели эффективности инвестиционных проектов, методика их определения.
24. Бюджетный эффект инвестиционного проекта, методика его оценки.
25. Методы учета рисков в бизнес-планах.
26. Социальный, технический, экологический или иной эффект бизнес-плана.
27. Компьютерные программы для разработки бизнес-плана.
28. Продвижение бизнес-плана.
29. Требования к бизнес-плану: принципиальные, к оформлению.
30. Способы повышения привлекательности бизнес-планов.
Во II части курсовой работы студенты, придерживаясь требований типовому бизнес-плану, разрабатывают с учетом сферы своей деятельности бизнес-план организации (развития, расширения, модернизации) производства какого-либо товара или оказания услуг.
Контрольные вопросы и система оценивания
Перечень контрольных вопросов к экзамену:
1. Задачи и функции бизнес-планирования.
2. Цели, задачи и этапы внедрения бизнес-планирования на предприятии.
3. Этапы разработки бизнес-плана.
4. Состав и содержание разделов бизнес-плана.
5. Информационное обеспечение бизнес-плана.
|
|
6. Источники финансирования бизнес-плана.
7. Содержание резюме в бизнес-плане, основные требования к его оформлению.
8. Оценка рынка сбыта и потенциальных потребителей в бизнес-плане.
9. Характеристика внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность компании.
10. Стратегия маркетинга в бизнес-плане.
11. Анализ конкуренции в бизнес-плане.
12. Стратегия маркетинга в бизнес-плане.
13. Варианты сбытовой политики фирмы, роль рекламы.
14. Понятие жизненного цикла товара и учет его в процессе установления цены.
15. Стратегия ценообразования: возможные варианты.
16. Понятие и виды инфляции, методика учета ее в ценообразовании.
17. Содержание производственного раздела бизнес-плана.
18. Источники финансирования инвестиционной деятельности.
19. Проблемы поиска и привлечения внешних инвестиций.
20. Организационное планирование при разработке бизнес-плана.
21.Задачи юридического обеспечения разработки бизнес-плана.
Содержание юридического раздела бизнес-плана.
22. Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в юридическом разделе бизнес-плана.
23. Понятие риска. Классификация рисков.
24. Методы оценки рисков при бизнес-планировании.
25. Качественный и количественный анализ рисков.
26. Понятие и расчет норматива оборотных средств. Расчет потребности в оборотных средствах в бизнес-плане.
27. Состав и структура финансовой части бизнес-плана.
28. Подходы к оценке эффективности инвестиций и показатели эффективности инвестиций.
29. Оценка экономической, бюджетной, коммерческой и социальной эффективности инвестиционных проектов.
30. Анализ безубыточности в бизнес-планировании.
31. Анализ чувствительности проекта.
32. Программное обеспечение разработки и анализа бизнес-планов.