Общие положения

Приведенные в настоящем разделе примеры и перечни не могут рассматриваться как исчерпывающие и ограничивающие.
План качества для конкретной ситуации должен отражать приведенные ниже направления. Некоторые из них могут быть не применимы, например, при отсутствии в организации проектирования и разработки.
3.2. Область применения

Область применения должна быть заявлена в плане качества, включая:
a) установление цели и ожидаемого результата в конкретной ситуации;
b) определение аспектов конкретной ситуации, к которым будет применен план качества, включая особые ограничения по применению;
c) установление параметров области действия (например, число измерений, амплитуда температур, состояние рынка, доступность ресурса или статус сертификата на систему менеджмента качества).
3.3 Входные данные для плана качества

В некоторых случаях может возникнуть необходимость перечислить или описать входные данные для плана качества (см. 4.2), чтобы упростить:
- ссылки на входящие документы пользователям плана качества;
- проверку состава входящих документов при актуализации плана качества;
- идентификацию изменений входящих документов, в результате которых может потребоваться анализ плана качества.
3.4. Цели в области качества

В плане качества должны быть установлены цели в области качества для конкретной ситуации и способы их достижения. Цели в области качества для конкретной ситуации могут быть установлены, например, относительно:
- характеристик качества в конкретной ситуации;
- важных вопросов, связанных с удовлетворенностью потребителя или других заинтересованных сторон;

- возможностей улучшения методов работы.
Эти цели в области качества для конкретной ситуации должны быть измеримыми.
3.5. Ответственность руководства

В плане качества конкретной ситуации должны быть идентифицированы специалисты, ответственные за следующие действия:
a) обеспечение планирования, внедрения, управления и мониторинга продвижения действий, требуемых системой менеджмента качества или контрактом;
b) определение последовательности и взаимодействия процессов, применимых в конкретной ситуации;

c) установление требований к обмену информацией между всеми вовлеченными функциональными подразделениями, поставщиками и потребителями, а также к урегулированию проблем, возникающих при взаимодействии между ними;

d) анализ результатов любых проводимых аудитов;
e) наделение соответствующих лиц полномочиями принятия решения об исключении отдельных требований системы менеджмента качества организации;
f) управление корректирующими и предупреждающими действиями;
g) анализ и одобрение изменений или отклонений от плана качества.
Отчетность по внедрению плана качества может быть представлена в виде блок-схемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: