30% - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
№ п/п | № семестра | Виды учебной работы | Образовательные технологии | Особенности проведения занятий (индивидуальные/ групповые) |
Лекция | Интерактивная экскурсия | Интерактивная экскурсия это форма и метод приобретения знаний, где студенты наглядным образом, могут посмотреть, оценить и закрепить пройдённый материал | ||
Практическое | Интерактивная доска | Позволяет вовлечь всех студентов в активную работу, позволяет студентов активно выполнять индивидуальные и групповые ролевые упражнения, преподавателю, наряду с возможностью контроля и управления, предоставляются средства записи и протоколирования действий студентов для последующего анализа и комментирования. Совместное использование единого гиперпространства обеспечивает возможность творческого сотрудничества преподавателя и студентов при обучении практическим навыкам. Важное место при этом отводится возможности обмена информацией между студентами в контексте изучаемого курса. Отмечается значительный рост эффективности обучения, когда студент в процессе получения знаний, взаимодействует с другими студентами, которые в свою очередь взаимодействуют с гипермедиа материалом курса. | ||
Практическое занятие (семинар) | Учебная групповая дискуссия | Учебная групповая дискуссия отличается от других видов дискуссий тем, что новизна ее проблематики относится лишь к группе лиц, участвующих в дискуссии т.е. то решение проблемы, которое уже найдено в науке предстоит найти в учебном процессе в данной аудитории. Для преподавателя, организующего учебную дискуссию, результат как правило, уже заранее известен. Целью здесь является процесс поиска, который должен привести к объективно известному, но субъективно, с точки зрения обучающихся, новому знанию. Причем этот поиск должен закономерно вести к запланированному педагогом заданию. Это может быть, на наш взгляд, только в этом случае, если поиск решения проблемы (групповая дискуссия) полностью управляем со стороны педагога. | ||
Практическое занятие | Деловые и ролевые игры | Этот метод представляет собой в комплексе ролевую игру с различными, зачастую противоположными интересами ее участников и необходимостью принятия какого-либо решения по окончании или в ходе игры. Ролевые игры помогают формировать такие важные ключевые классификации руководителей, как коммуникативные способности, толерантность, умениеработать в малых группах, самостоятельность мышления и т.д. От преподавателя требуется большая предварительная методическая подготовка при проведении ролевых игр, умение прогнозировать результаты и делать соответствующие выводы. | ||
Практическое занятие (семинар) | «Круглый стол» | Небольшой семинар, посвященный определенной теме, когда участники высказываются в определённом порядке. Выявляется суть проблемы и пути ее решения. |
Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий:
_____________________________________________________________________________
(указываются образовательные технологии, особенности проведения занятий в интерактивной форме:
имитационные технологии: ролевые и деловые игры, тренинг, игровое проектирование, компьютерная симуляция, ситуация-кейс др.;
неимитационные технологии: лекция (проблемная, визуализация и др.), дискуссия (с «мозговым штурмом» и без него), стажировка, программированное обучение и др).
(В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более ___% аудиторных занятий в целом по ООП (определяется соответствующим ФГОС)).