При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010/2013 учебный год.
- Изменения в экзаменационной работе 2013 года
Существенных изменений в экзаменационной работе нет. В 1 части работы задания на правописание Ь на конце слов разных частей речи и на правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных и причастий заменены заданиями на правописание и различение чередующихся гласных в корне слова и гласных, проверяемых ударением (А2) и на правописание букв О и Ё после шипящих в словах разных частей речи (А4).
Во 2 части задание В3 на определение случаев правописания чередующихся гласных в корне слова заменено заданием на определение в тексте простых предложений с однородными членами предложения и обращениями.
|
|
Все к сочинению-рассуждению сохраняются.
Характеристика используемого в работе текста остается прежней: художественный текст сюжетного характера на нравственную проблематику.
План экзаменационной работы на 2013 год
Содержание экзаменационной работы 2013 года по русскому языку в 7 классе отражено в обобщённом плане варианта, приведённом в таблице.
Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа из четырех предложенных, КО – задание с кратким ответом, Р – задание с развернутым ответом.
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60%-90%), П – повышенный (30%-60%);В – высокий –(15%-30%)
Таблица 5.
План экзаменационной работы
Номер задания | Контролируемый элемент содержания и (или) требование | Тип задания | Уровень сложности задания | Примерное время выполнения задания, мин |
А1 | Соблюдение грамматических норм языка (образование форм существительных Р.п. мн. ч., форм степеней сравнения прилагательных, падежных форм числительных, употребление собирательных числительных, употребление предлогов с временным или причинным значением) | ВО | Б | |
А2 | Правописание чередующихся и безударных проверяемых гласных в корне слова. | ВО | Б | |
А3 | Правописание приставок (пре/при; на – з/с) | ВО | Б | |
А4 | Правописание О и Ё после шипящих в словах разных частей речи. | ВО | Б | |
А5 | Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени (ущ (ющ) – ащ(ящ), ем (ом) – им). | ВО | Б | |
А6 | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | ВО | Б | |
А7 | Слитное и раздельное написание НЕ с местоимениями, прилагательными и причастиями. | ВО | Б | |
А8 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий и омонимичных форм существительных, прилагательных, местоимений и числительных. | ВО | Б | |
А9 | Правописание НЕ и НИ | ВО | Б | |
А10 | Знаки препинания в простом предложении, осложненном деепричастными и причастными оборотами. | ВО | Б | |
А11 | Синтаксический анализ словосочетания (определение главного слова в словосочетаниях с причастиями и деепричастиями). | ВО | Б | |
А12 | Соблюдение синтаксических норм языка (построение предложения с деепричастным оборотом). | ВО | Б | |
А13 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | ВО | Б | |
А14 | Функционально-смысловые типы речи. | ВО | Б | |
А15 | Определение части речи (причастие, деепричастие, наречие) по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении. | ВО | Б | |
А16 | Текст как продукт речевой деятельности. Художественные средства выразительности речи (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, фразеологический оборот, просторечия и разговорная лексика, возвышенная лексика, устаревшие слова, антитеза). | ВО | Б | 2-3 |
В1 | Основные способы словообразования. | КО | П | |
В2 | Определение части речи (прилагательное, местоимение, причастие, деепричастие, предлоги, союзы) по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении. | КО | П | |
В3 | Простое предложение, осложненное однородными членами предложения или обращениями | КО | П | |
В4 | Простое осложненное деепричастными или причастными оборотами предложение. | КО | П | |
С1 | Сочинение. Информационная обработка текста: интерпретация текста, аргументированная речь. | Р | В | 30-35 |
|
|