Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010/2013 учебный год.

  1. Изменения в экзаменационной работе 2013 года

Существенных изменений в экзаменационной работе нет. В 1 части работы задания на правописание Ь на конце слов разных частей речи и на правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных и причастий заменены заданиями на правописание и различение чередующихся гласных в корне слова и гласных, проверяемых ударением (А2) и на правописание букв О и Ё после шипящих в словах разных частей речи (А4).

Во 2 части задание В3 на определение случаев правописания чередующихся гласных в корне слова заменено заданием на определение в тексте простых предложений с однородными членами предложения и обращениями.

Все к сочинению-рассуждению сохраняются.

Характеристика используемого в работе текста остается прежней: художественный текст сюжетного характера на нравственную проблематику.

План экзаменационной работы на 2013 год

Содержание экзаменационной работы 2013 года по русскому языку в 7 классе отражено в обобщённом плане варианта, приведённом в таблице.

Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа из четырех предложенных, КО – задание с кратким ответом, Р – задание с развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60%-90%), П – повышенный (30%-60%);В – высокий –(15%-30%)

Таблица 5.

План экзаменационной работы

Номер задания Контролируемый элемент содержания и (или) требование Тип задания Уровень сложности задания Примерное время выполнения задания, мин
А1 Соблюдение грамматических норм языка (образование форм существительных Р.п. мн. ч., форм степеней сравнения прилагательных, падежных форм числительных, употребление собирательных числительных, употребление предлогов с временным или причинным значением) ВО Б  
А2 Правописание чередующихся и безударных проверяемых гласных в корне слова. ВО Б  
А3 Правописание приставок (пре/при; на – з/с) ВО Б  
А4 Правописание О и Ё после шипящих в словах разных частей речи. ВО Б  
А5 Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени (ущ (ющ) – ащ(ящ), ем (ом) – им). ВО Б  
А6 Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. ВО Б  
А7 Слитное и раздельное написание НЕ с местоимениями, прилагательными и причастиями. ВО Б  
А8 Слитное, раздельное и дефисное написание наречий и омонимичных форм существительных, прилагательных, местоимений и числительных. ВО Б  
А9 Правописание НЕ и НИ ВО Б  
А10 Знаки препинания в простом предложении, осложненном деепричастными и причастными оборотами. ВО Б  
А11 Синтаксический анализ словосочетания (определение главного слова в словосочетаниях с причастиями и деепричастиями). ВО Б  
А12 Соблюдение синтаксических норм языка (построение предложения с деепричастным оборотом). ВО Б  
А13 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. ВО Б  
А14 Функционально-смысловые типы речи. ВО Б  
А15 Определение части речи (причастие, деепричастие, наречие) по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении. ВО Б  
А16 Текст как продукт речевой деятельности. Художественные средства выразительности речи (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, фразеологический оборот, просторечия и разговорная лексика, возвышенная лексика, устаревшие слова, антитеза). ВО Б 2-3
В1 Основные способы словообразования. КО П  
В2 Определение части речи (прилагательное, местоимение, причастие, деепричастие, предлоги, союзы) по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении. КО П  
В3 Простое предложение, осложненное однородными членами предложения или обращениями КО П  
В4 Простое осложненное деепричастными или причастными оборотами предложение. КО П  
С1 Сочинение. Информационная обработка текста: интерпретация текста, аргументированная речь. Р В 30-35

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: