Вопрос 142 Копры мостового типа

Рассмотрите конструкцию универсального копра и приведите его схему с обозначением основных узлов.

Универсальным базовым оборудованием для перемещения свай с мест их раскладки к местам погружения, их установки, поддержания и направления, а также для крепления погружателя являются копры, обеспечивающие также передвижение сваебойного оборудования вдоль фронта работ. Копрами, кроме того, погружают сваи-оболочки кольцевого сечения диаметром от 0,5 до 2,5м и длиной до 30м, состоящие из звеньев длиной до 3…8м, а также металлический шпунт длиной до 25м. Различают копры рельсовые и навесные на тракторах, одноковшовых экскаваторах и автомобилях. Для забивки свай и шпунта в воде используют плавучие копры.

Универсальный копер на рельсовом ходу Копер на базе гусеничного трактора
Копер на базе гусеничного трактора с передней навеской копрового оборудования Мостовая копровая установка

Навесные копры и копровое оборудование используют преимущественно в жилищном и промышленном строительстве, а рельсовые копры – в гидротехническом и энергетическом строительстве. Главным параметром для отечественных копров, входящим в их индекс, является максимальная длина погружаемых свай (до 8, до 12, до 16, до 20, и до 25м). Так, например, индекс КН – 12 расшифровывают как копер навесной для свай длиной до 12м; КР – 16 копер рельсовый для свай длиной до 16м и тд.

По степени подвижности рабочего оборудования различают копры универсальные, полууниверсальные и простые.

Рабочий процесс копра состоит из его перемещения к месту установки сваи, её строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно выполненной разметке, выверки правильности её положения и тд.

Навесные копры являются наиболее распространенным типом машин для производства свайных работ. Они могут быть универсальными и полууниверсальными. В качестве базовых машин используют тракторы, одноковшовые экскаваторы и автомобили.

Копры на тракторной базе применяют для работы со сваями длиной от 8 до 12м при их линейном или кустовом расположении.

Копры на тракторной базе изготовляют также с боковой навеской копрового оборудования – обычно с левой стороны по ходу трактора. С правой же стороны располагают гидравлические цилиндры с полиспастами для подъема молота, сваи и противовеса. Управляют копровым оборудованием, как из кабины машиниста, так и с выносного пульта.

Копры на базе канатных экскаваторов применяют преимущественно для забивки свай длиной до 16м в котлованах и траншеях, располагая их на бровках выемок.

За счет поворота платформы базового экскаватора рассматриваемые копры имеют обширную рабочую зону, благодаря чему они могут погружать несколько свай с одной рабочей позиции. Наиболее эффективно использование экскаваторных копров при кустовом расположении свай. Копры на экскаваторной базе при работе в однородных грунтах средней плотности и проходимости могут погружать за смену до 25 – 30 свай длиной 8м, до 15 – 20 свай длиной 12м и до 8 – 12 свай длиной 16м.

Копры на автомобильной базе применяют преимущественно на рассредоточенных свайных работах малых объемов в радиусе до 200 км, в частности, в строительстве технологических трасс, в трубопроводном и сельскохозяйственном строительстве при длине свай до 8м. Автомобильными копрами погружают также пробные сваи при инженерно-геологических изысканиях, контрольных исследованиях, привязке и корректировке проектов свайных фундаментов.

Средняя эксплуатационная производительность автомобильных копров при работе со сваями длиной 6…8м в грунтах средней плотности и проходимости составляет 18 – 22 сваи в смену.

Рельсоколесный копер в зависимости от принятой технологии работ комплектуют свайным молотом, вибропогружателем или вибромолотом.

Если размеры и конфигурация свайного поля таковы, что с одной установки рельсового пути нельзя погрузить в грунт все сваи, то для работы используют несколько копров, работающих каждый на своем рельсовом пути, или перекладывают рельсовый путь после выполнения работ с прежней его установки. После перемещения копра его надежно стопорят стояночными тормозами или другими устройствами.

Копры мостового типа – КМ, называемые также мостовыми копровыми установками применяют для районов массового жилищного и промышленного строительства, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасыщенных грунтах или при наличии в строящемся здании значительного технического подполья.

Для работы со сваями длиной 3…12м отечественная промышленность выпускает также копровое оборудование, навешиваемое на базовые машины (тракторы, автомобильные краны, одноковшовые экскаваторы). Копровое оборудование автономно по энергоснабжению, маневренно на строительной площадке, надежно в эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: