Вопросы к зачету с оценкой по дисциплине «Физическая культура» для студентов заочной формы обучения

1. Цели и задачи физической культуры в вузе.

2. Компоненты, составляющие интерес к физкультурно-спортивной деятельности.

3. Потребность студентов в физкультурно-спортивной деятельности и, стимулирующие ее факторы.

4. Основные формы физического воспитания студентов и их особенности.

5. Особенности организации учебного процесса по физическому воспитанию в вузе.

6. Здоровье и факторы его определяющие.

7. Здоровый образ жизни, как элемент культуры и его мотивационная основа.

8. Спортивная деятельность и ее разновидности.

9. Многообразие видов спорта.

10. Физическое упражнение и его составляющие.

11. Классификация физических упражнений.

12. Подготовка спортсмена и спортивная тренировка. Общее и различия.

13. Принципы физического воспитания.

14. Силовые способности. Средства и методы воспитания.

15. Скоростные способности. Средства и методы воспитания.

16. Двигательно-координационные способности. Средства и методы воспитания.

17. Выносливость. Средства и методы воспитания.

18. Гибкость. Средства и методы воспитания.

19. Особенности проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

20. Физическая нагрузка и ее особенности.

21. Отдых и его составляющие.

22. Влияние физической нагрузки на обмен веществ и энергии; сердечно-сосудистую систему.

23. Влияние физической нагрузки на систему дыхания и опорно-двигательный аппарат.

24. Валеология. Её цель, предмет, задачи.

25. «Здоровье» с точки зрения валеологии. Показатели здоровья и его критерии.

26. Факторы, влияющие на показатели здоровья. Понятие о промежуточном («третьем») состоянии.

27. Организм как совокупность функциональных систем.

28. Адаптивно-защитные механизмы организма.

29. Понятие о спортивной медицине. Её задачи, практическое и теоретическое значение.

30. Двигательный режим. Его роль в системе физкультурно-оздоровительной работы.

31. Характеристика основных двигательных режимов.

32. Утомление и восстановление. Классификация основных средств восстановления.

33. Общие принципы использования средств восстановления.

34. Рациональное питание и его составляющие.

35. Лечебная физическая культура (ЛФК) и её виды, значение, проявление лечебных свойств.

36. Основные механизмы воздействия ЛФК.

37. Экономика физической культуры и спорта как научная дисциплина.

38. Товар и виды услуг, предоставляемых отраслью «Физическая культура и спорт».

39. Ценообразующие факторы отрасли «Физическая культура и спорт».

40. Рынок труда в области физической культуры и спорта.и его особенности

41. Основные нормативно-правовые акты экономики физической культуры и спорта.

42. Особенности понятий «управление» и «менеджмент» в физической культуре и спорте.

43. Функции менеджмента в физической культуре и спорте.

44. Принципы менеджмента в физической культуре и спорте.

45. Методы менеджмента в физической культуре и спорте. Характеристика организационных методов.

46. Методы менеджмента в физической культуре и спорте. Характеристика экономических и социально-психологических методов.

47. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Общие положения.

48. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации.

49. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений в Российской Федерации.

50. Пропаганда физической культуры и спорта. Ресурсное обеспечение физической культуры и спорта в Российской Федерации.

51. Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, их социальная защита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: