Критерии оценки знаний и умений
по курсу «Педагогика»
Общие критерии:
- Точность формулировок понятий при ответе на вопрос.
- Полнота, развернутость, структурированность и логичность ответа.
- Выделение главного и второстепенного, общего и различного, обозначение причинно-следственных связей между явлениями.
- Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
- Использование нескольких источников в ходе изучения дисциплины и отражение нескольких точек зрения на исследуемую проблему, наличие собственной позиции.
- Наличие цитирования и ссылок на известных исследователей в области социальной работы.
- Оперативность при ответах на дополнительные вопросы.
Оценка «5» (отлично):
студент в полной мере владеет основными понятиями курса:
- полно, правильно и последовательно раскрывает содержание вопросов билета:
- приводит примеры, раскрывающие содержание вопросов, опираясь на знание теории;
- знает основную литературу по педагогике и при ответе опирается на нее;
- владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному дополнению и обновлению знаний, понимает профессиональную направленность курса;
- владеет методологией дисциплины и методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
- умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
- не допускает речевых ошибок.
Оценка «4» (хорошо):
|
|
- студент допускает небольшие неточности в формулировке понятий;
- раскрывает содержание вопросов, но допускает неполное их раскрытие;
- умеет формулировать собственную педагогическую позицию;
- знает основную литературу по вопросам билета и опирается на нее при ответе;
- владеет методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
- умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
- допускает не грубые речевые ошибки.
Оценка «3» (удовлетворительно):
- студент при ответе испытывает определенные затруднения в правильном формулировании теоретических положений;
- затрудняется в приведении примеров, фактов;
- испытывает затруднения в применении теоретических положений при выполнении практических заданий;
- допускает ошибки в логике построения ответа, затрудняется в формулировке выводов;
- допускает речевые ошибки.
Оценка «2» (неудовлетворительно):
- обнаруживает пробелы в знаниях основного учебного программного материала, не знает ответа на вопросы билета;
- не умеет применять теоретические положения к решению практических задач;
- допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводы;
- допускает грубые речевые ошибки;
- отказывается отвечать на вопросы билета.
Примечание: В случае, когда студент не знает ответа на вопросы первого билета и берет второй билет, итоговая оценка снижается на «один» балл.