качества подготовки студентов

Критерии оценки знаний и умений

по курсу «Педагогика»

Общие критерии:

  • Точность формулировок понятий при ответе на вопрос.
  • Полнота, развернутость, структурированность и логичность ответа.
  • Выделение главного и второстепенного, общего и различного, обозначение причинно-следственных связей между явлениями.
  • Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
  • Использование нескольких источников в ходе изучения дисциплины и отражение нескольких точек зрения на исследуемую проблему, наличие собственной позиции.
  • Наличие цитирования и ссылок на известных исследователей в области социальной работы.
  • Оперативность при ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «5» (отлично):

студент в полной мере владеет основными понятиями курса:

  • полно, правильно и последовательно раскрывает содержание вопросов билета:
  • приводит примеры, раскрывающие содержание вопросов, опираясь на знание теории;
  • знает основную литературу по педагогике и при ответе опирается на нее;
  • владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному дополнению и обновлению знаний, понимает профессиональную направленность курса;
  • владеет методологией дисциплины и методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
  • умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
  • не допускает речевых ошибок.

Оценка «4» (хорошо):

  • студент допускает небольшие неточности в формулировке понятий;
  • раскрывает содержание вопросов, но допускает неполное их раскрытие;
  • умеет формулировать собственную педагогическую позицию;
  • знает основную литературу по вопросам билета и опирается на нее при ответе;
  • владеет методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
  • умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
  • допускает не грубые речевые ошибки.

Оценка «3» (удовлетворительно):

  • студент при ответе испытывает определенные затруднения в правильном формулировании теоретических положений;
  • затрудняется в приведении примеров, фактов;
  • испытывает затруднения в применении теоретических положений при выполнении практических заданий;
  • допускает ошибки в логике построения ответа, затрудняется в формулировке выводов;
  • допускает речевые ошибки.

Оценка «2» (неудовлетворительно):

  • обнаруживает пробелы в знаниях основного учебного программного материала, не знает ответа на вопросы билета;
  • не умеет применять теоретические положения к решению практических задач;
  • допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводы;
  • допускает грубые речевые ошибки;
  • отказывается отвечать на вопросы билета.

Примечание: В случае, когда студент не знает ответа на вопросы первого билета и берет второй билет, итоговая оценка снижается на «один» балл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: