В 30-х годах ХIХ века чтобы слыть образованным человеком и быть принятым в обществе было достаточно получить некоторое образование, результат которого блестяще описал А.С. Пушкин:
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно,
Он по-французски
Совершенно
Мог изъясняться и писал;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Сам А.С. Пушкин имел в «Табеле об успехах, прилежании и дарованиях лицеистов» следующие записи по изучаемым предметам: «В российском и латинском языках: успехи в латинском хороши; в русском не столь тверды, сколь блистательны. Слабо прилежания. Одарен понятливостью и вкусом. Во французском языке: считается между первыми. Весьма прилежен. Одарен понятливостью, проницателен. В логике: хорошие успехи. Неприлежен. Весьма ленив».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
· Познакомьтесь с одним из источников из списка дополнительной литературы (по выбору). Подготовьте ответ автору с позиции министра образования, учителя, родителя, ученика.
· На основе источников составьте сводную таблицу «Оценка учащихся в истории образовательных учреждений России»:
|
|
Способ оценивания учащихся | Период использования | Организационные особенности | Достоинства | Недостатки |
· Какой(ие) способы оценивания Вас наиболее заинтересовали, почему?
КОПИЛКА