Тестовые задания направлены на выявление знаний, умений и навыков студентов. В последнее время тестирование является одной из основных форм проверки и самопроверки знаний, умений и навыков у обучающихся. Существует большое количество различного рода тестовых заданий. Так, например, задания могут быть направлены на проверку содержательных компонентов изучаемой дисциплины, на выявление качества усвоенного материала. Тестовые задания могут быть разного типа и разного уровня сложности – от репродуктивных вопросов и повторительных тестов до аналитических и исследовательских заданий. Часть тестовых заданий направлена на простое воспроизведение усвоенного студентом учебного материала. Возможно использование заданий, рассчитанных на умение анализировать текст (информацию) или на применение знаний, умений и навыков, полученных в учебном процессе. С учетом изложенного могут быть предложены следующие типы тестовых заданий:
1. тестовые задания с одним верным вариантом ответа;
2. тестовые задания с несколькими верными вариантами ответов;
3. тестовые задания на соотнесение понятий, терминов и определений;
4. тестовые задания на заполнение пропусков в верном утверждении;
5. тестовые задания на установление пропусков в верном утверждении;
6. тестовые задания на заполнение пропусков в схемах или на составление схемы;
7. тестовые задания на определение термина, исходя из его признаков;
8. тестовые задания на классификацию терминов;
9. тестовые задания на установление истинности или ложности утверждения;
10. тестовые задания на обобщение понятий;
11. тестовые задания на замену слова для того, чтобы утверждение было верным;
12. тестовые задания в виде кроссворда;
13. тестовые задания творческого типа для творческих конкурсов;
14. тестовые задания на определение последовательности;
15. тестовые задания на решение практических заданий, применение теоретических знаний на практике.
1.Какому типу темперамента соответствует характеристика:
Характерны повышенная эмоциональная реактивность, быстрый темп и резкость в движениях, большая энергия и прямолинейность в отношениях, резкая смена настроений. Повышенная возбудимость при неблагоприятных условиях может стать основою вспыльчивости и даже агрессивности. При соответствующей мотивации, способен преодолевать значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью. Наибольшего результата достигает в деятельности, требующей повышенной реактивности и значительного единовременного напряжения сил.
Могут ли быть — с социальной точки зрения — "плохие" или "хорошие" типы темперамента (как и типы нервной системы)?
Может ли человек с любыми психофизиологическими данными успешно осуществлять любую профессиональную деятельность, в частности, деятельность следователя?
2.Варианты вопросов свидетелю по одному и тому же эпизоду:
А/"Вы видели когда-либо этот нож?"
Б/"В руках убийцы вы видели этот нож или не видели?"
В/"В руках убийцы вы видели этот нож?"
Г/"Не правда ли, в руках убийцы вы видели этот нож?"
Какой (какие) из приведенных вопросов является: свободным от элементов внушения, альтернативным, прямо внушающим?
Информационное обеспечение обучения [2]
ЛИТЕРАТУРА