Проблема труда

«Труд – образ, содержание и цель жизни» (Слова Штольца в романе Гончарова «Обломов»).

1аргумент: А П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев всецело предан труду, своей любимой профессии. Во время грозы ослеп, но преданность друга, любовь к избранной профессии совершают чудо: он, попав на любимый паровоз, вновь обретает зрение.

2 аргумент: М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Митраша и Настя, маленькие дети, в годы ВОВ оставшиеся без родителей, упорным трудом заслужили уважение односельчан.

3 аргумент: Жизненная драма Евгения Онегина, человека незаурядного, вызвана именно тем, что «труд упорный ему был тошен». Выросший в праздности, он не научился самому главному терпеливо трудиться: «Труд упорный ему был тошен…», добиваясь своей цели, жить ради другого человека. Его жизнь превратилось в безрадостное существование «без слез, без жизни, без любви».

4 аргумент: Для Штольца – героя романа И. Гончарова «Обломов» - главное - труд. Но для Андрея труд - не способ достичь покоя, любое стремление к которому Штольц называл «обломовщиной». Труд для него - это «образ, содержание, стихия и цель жизни». Если Обломов не был приучен к работе, мечтал достичь всего без нее (как в няниной сказке: «взмахнул волшебной палочкой» - и «все готово»), то Штольц с детства воспитывался трудом, который был целью жизни его отца. Со временем Андрей просто перестал даже мыслить о существовании без деятельности

Что позволяет человеку заслужить право на счастье?

· человеческое достоинство

· совесть

· благородство

· верность данному слову

· долг

· само становление и само ответственность за свою жизнь

· выбор жизненного пути

· бескорыстное жизненное служение

Проблема человеческого достоинства

Нужно уметь отстаивать своё человеческое достоинство.

1аргумент: какие бы ни были сложные ситуации, нельзя позволять унижать себя, оскорблять. Это приводит к тому, что ты теряешь уважение окружающих, а потом и самоуважение. (Личный пример).

2 аргумент: Чувство человеческого достоинства воспитывается с детства. Оно часть формирования личности («Война и мир» Наташа-Элен, Андрей и Мария Болконские, Петя Ростов)

3 аргумент: А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» (повесть). Иван Шухов сохранил достоинство, сумел в адских условиях сталинских лагерей остаться человеком, не сломаться. Жизнь Шухова не ограничена лагерем, он вспоминает деревню, семью, войну и это дает ему силы жить.

Аргумент: Б. Васильев. Повесть «Завтра была война» (Искра Полякова, Вика Люберецкая).

Проблема совести в нашей жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: