Контрольная работа №2

ВАРИАНТ № 1

Контрольная работа №1

Упражнение 1. Создайте 5 пар понятий находящихся в отношении пересечения.

1 Чемпион.

2 Житель Воткинска.

3 Менеджер по туризму.

4 Артист.

5 Студент.

6 Спортсмен.

Упражнение 2. К каждому из исходных понятий подберите подчиненные и подчиняющие понятия.

1 Университет.

2 Учебник.

3 Студент.

Упражнение 3. К каждому из понятий подберите понятия, которые находятся в отношении соподчинения с ними.

1 Физическое качество.

2 Вид спорта.

3 Черта характера.

Упражнение 4. К каждому понятию подберите противоречащее и противоположное понятия.

1 Быстрый.

2 Высокий.

3 Сильный.

Упражнение 5. Изобразите отношения между понятиями с помощью круговых схем.

1 Университет; институт; Филиал УдГУ в г.Воткинске; вуз; учебное заведение.

2 Студент, изучающий логику; человек, изучающий логику; ученый;

человек, решающий логическую задачу.

Упражнение 6. Установите, что происходит с объемом и содержанием в следующих парах понятий.

1 Закрытая дверь – запертая дверь.

2 Украденная вещь – пропавшая вещь.

3 Спортсмен – тренер.

Упражнение 7. Обобщите понятия.

1 Стадион.

2 Журнал «Огонек»

3 Опера.

Упражнение 8. Ограничьте понятия.

1 Студент.

2 Тренер.

3 Спортсмен.

Упражнение 9. Установите правильность следующих определений. В неправильных определениях укажите, какое правило нарушено. Дайте правильное определение.

1 Студент – учащийся.

2 Мост – это сооружение через реку.

3 Сто – это сто единиц.

Упражнение 10. Укажите вид определения, определяемое и определяющее понятия, в последнем укажите родовое понятие и видовое отличие.

1 Техника – наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия.

2 Индукция – логический переход от частного к общему.

3 Аудитория – помещение для чтения докладов, лекций.

Упражнение 11. Установите, являются ли следующие деления правильными? Если деление неправильное, то перечислите нарушенные правила.

1 Виды спорта делятся на олимпийские и летние.

2 Спортсмены делятся на две категории – на победителей и не наших.

3 Газеты делятся на ежедневные, еженедельные, выходящие нерегулярно.

Упражнение 12. Произведите логическое деление каждого из приводимых ниже понятий по нескольким основаниям.

1 Спортсмен.

2 Тренер.

3 Вид спорта.

Контрольная работа №2

Упражнение 1. Найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово.

1 Некоторые студенты являются спортсменами.

2 Русские завоевали треть медалей на Олимпийских играх в Лондоне.

3 Ни один студент не горит желанием делать контрольную по логике.

Упражнение 2. Постройте отрицание следующих суждений. ( При отрицании атрибутивных суждений меняется его качество и количество ).

1 Ни один студент нашей группы не имеет задолженности по логике.

2 Все занятые нашей командой места были призовыми.

3 Ни один судья не поставил высокой оценки.

Упражнение 3. Обозначьте вид суждений, изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем, установите распределенность субъекта и предиката.

1 Билл Гейтс – выдающийся программист.

2 Некоторые студенты не понимают логику.

3 Россия является страной, завоевавшей медали на последней Олимпиаде.

Упражнение 4. Проверьте логическую состоятельность следующих суждений, построенных на основе логического квадрата; укажите, в каких примерах допущены ошибки и в чем они заключаются.

1 Ложно то, что все спортсмены – олимпийские чемпионы; значит ложно то, что некоторые спортсмены – олимпийские чемпионы.

2 Истинно то, что некоторые спортсмены – олимпийские чемпионы; значит, истинно то, что некоторые спортсмены не являются олимпийскими чемпионами.

3 Ложно, что все студенты Филиала УдГУ– отличники; значит, истинно, что ни один студент Филиала УдГУ – не отличник.

Упражнение 5. При помощи логического квадрата выведите противоположные, противоречащие и подчиненные данным суждения. Установите их истинность или ложность.

1 Ни один спортсмен не желает проиграть.

2 Каждый студент способен списать.

3 Все спортсмены, нарушающие правила, подлежат дисквалификации.

Упражнение 6. При истинности исходного суждения « Х знает Y, но Y не знает Х » определите истинностные значения следующих суждений:

1 Либо Y не знает Х, либо Х знает Y.

2 Х не знает Y и Y не знает Х.

3 Х знает Y тогда и только тогда, когда Y знает Х.

Упражнение 7. Сделайте вывод путем превращения.

1 Не все победы являются легкими.

2 Некоторые спортсмены являются мастерами спорта.

3 Все студенты нашей группы приняли участие в конференции университета.

Упражнение 8. Сделайте вывод с помощью операции обращения.

1 Некоторые студенты – отличники.

2 Никто из студентов не является Олимпийским чемпионом.

3 Все спортсмены люди ответственные.

Упражнение 9. Сделайте вывод в следующих суждениях путем противопоставления предикату.

1 Все каратисты – единоборцы, следовательно…

2 Многие Олимпийские чемпионы не пропагандируют ЗОЖ – значит …

3 Студент – это человек, который постоянно голоден – значит…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: