Система пуска представляет собой комплекс устройств, предназначенных для принудительного вращения коленчатого вала при пуске двигателя. Различают системы пуска инерционные, пневматические, гидропневматические, электрические и механические (ручные и с помощью вспомогательного двигателя внутреннего сгорания). В основном применяют электрическую (электростартерную) систему, которая лучше остальных систем отвечает перечисленным ранее требованиям. Электрическая система состоит из аккумуляторной батареи, стартера, механизма привода, цепи управления и средств облегчения пуска. Механизм привода служит для соединения стартера с основным двигателем и разъединения их в начале работы основного двигателя. Механизм привода должен обеспечивать безударное включение шестерен, пусковую частоту вращения коленчатого вала, ввод шестерни стартера в зацепление раньше или одновременно с подачей тока в обмотки электродвигателя, отключение стартера и вывод шестерен из зацепления в начале работы основного двигателя. На высокую частоту вращения стартер не рассчитан —- он выйдет из строя. Для разъединения стартера и основного двигателя устанавливают муфты свободного хода (МСХ).Электр. управление стартером в современных автомобилях почти везде дистанционное. При таком управлении электродвигатель стартера соединяется с аккумуляторной батареей с помощью тягового реле стартера. Электростартер состоит из объединенных в одном агрегате электродвигателя, механизма привода и системы управления. Средства облегчения пуска:
|
|
1) повышение характеристик электропусковой системы:
- предпусковой подзаряд;-вспомогательные источники питания;
2) средства подогрева:
- свечи накаливания;- электрофакельные подогреватели;
- предпусковые подогреватели.
Система зажигания. Назначение и устройство контактной системы зажигания (ВАЗ-2101)
Система зажигания предназначена для принудительного воспламенения рабочей смеси в камере сгорания бензиновых двигателей точно в заданный момент времени.
Состав классической контактной системы зажигания: источник энергии постоянного тока (аккумулятор или генератор), прерыватель, конденсатор, катушка зажигания и искровые свечи. Эти элементы составляют две цепи: первичную и вторичную. Первичная цепь: источник энергии — прерыватель — первичная обмоткакатушки зажигания и конденсатор, подключенный параллельно контактам прерывателя. Вторичная цепь: вторичная обмотка катушки зажигания — искровые свечи.