Основным источником питания служит генератор, кот. обеспеч. питание при работающем двигателе. Другим источником является аккумуляторная батарея, которая обеспеч. работу потребителей при неработающем двигателе, а также при его пуске. Типичным представителем многочисленных моделей генераторов является генератор 37.3701, который устанавливают на автомобили ВАЗ. Статор генератора набран из пластин электротехнич. стали. В его пазах уложены обмотки трехфазной системы, соединенные на «звезду». Диаметр провода 1 мм, сопротивление одной фазы в холодном состоянии 0,155 Ом. На вал ротора напрессованы клювообразные полюсы, между которыми помещена обмотка возбуждения 12. Ее концы выведены на контактные кольца. Обмотка имеет 420 витков провода диаметром 0,8 мм, ее сопротивление 2,6 Ом. Ток подается в обмотку возбуждения через контактные кольца и щетки, установленные в щеткодержателе 7. На нем укреплены интегральный регулятор напряжения (ИРН) 17.3702 герметичного исполнения и выпрямительный блок 2. Этот блок БПВ11-60-02 смонтирован на двух шинах—отрицательной и положительной, изолированных одна от другой. На них установлены по три диода ВД-20, но разной полярности (см. рис. 26.2, а). Шины служат проводниками тока и одновременно радиатором для отвода теплоты. Дополнительно три диода работают для выпрямления тока, идущего в обмотку возбуждения. Крышки выполнены из алюминиевого сплава и стянуты шпильками. Генератор приводится в действие от коленчатого вала двигателя через ременную передачу. Для обдува обмоток генератора на шкив привода установлена крыльчатка вентилятора 77, а в крышках выполнены вентиляционные отверстия. Частота вращения генератора до 4000 мин"1, мощность 770 Вт, номинальный ток 55А.