Управление углом опережения зажигания

Коммутатор работает совместно с контроллером - электронным устройством для управления углом опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя (частоты вращения, нагрузки, теплового режима, токсичности газов и т. д.). Его также используют для управления ЭПХХ. Контроллер может быть выполнен отдельным устройством или в одном блоке с коммутатором. Марки контроллеров в одном блоке с коммутатором: МС2715.03 (для ВАЗ и др.) и МС2713.01 (для ЗИЛ-431410). Эти контроллеры имеют определенную зависимость тока разрыва от частоты вращения. Время накопления энергии в первичной обмотке катушки зажигания в зависимости от частоты вращения С уменьшением частоты вращения увеличиваются время накопления энергии, ток разрыва и ток рассеивания в катушке, коммутаторе и добавочных сопротивлениях. Поэтому появились системы с нормируемым временем накопления энергии, в которых контроль ведется по минимальному времени, необходимому для достижения заданного тока разрыва. Для этого в коммутатор введен специальный электронный регулятор времени накопления. Независимо от продолжительности входного сигнала он управляет работой выходного транзистора, обеспечивая требуемые напряжение во вторичной цепи и энергию искры. Обычно ток управления от датчиков достаточно мал, поэтому в систему введены приборы предварительного усиления и формирования сигнала. Для получения определенного напряжения во вторичной цепи независимо от режима работы двигателя применяют программные регуляторы адаптивного и программируемого типа. Адаптивный регулятор позволяет за счет введения специальной обратной связи поддерживать постоянную силу тока в катушке. Он приспосабливается к изменению внешних факторов Этот тип регулятора обеспечивает «жесткую» логику математических моделей, определяющих зависимости характеристик двигателя от различных факторов. Это означает, что для каждой модификации двигателя надо разрабатывать свою модель логики. Математически можно вывести достаточно простые (относительно) зависимости. Центробежный регулятор опережения зажигания обычно расположен в коробке прерывателя. На некоторых мотоциклах центробежный регулятор расположен со стороны привода магнето. Принцип работы всех центробежных регуляторов одинаков; они отличаются в основном только формой деталей. Во время вращения распределительного вала двигателя грузики, преодолевая сопротивление пружин, расходятся и пальцами поворачивают кулачок на 15° в сторону его вращения. В результате выступы кулачка раньше приходят в соприкосновение с текстолитовой подушкой молоточка прерывателя и установленное опережение (примерно до 10°) увеличивается еще на 30° по углу поворота коленчатого вала. При уменьшении числа оборотов распределительного вала пружины грузиков возвращают кулачок зажигания в исходное положение, соответствующее минимальному углу опережения. В случае установки вакуумного регулятора при увеличений нагрузки угол опережения зажигания уменьшается, а при уменьшении нагрузки увеличивается. При увеличении количества остаточных газов в рабочей смеси она сгорает медленнее. Количество остаточных газов в рабочей смеси остается по мере открытия дроссельного золотника примерно одинаковым, но содержание остаточных газов изменяется. Во время открытия дроссельного золотника, т. е. с увеличением нагрузки, когда свежей смеси больше, содержание остаточных газов в рабочей смеси меньше. При уменьшении нагрузки дроссельный золотник частично прикрыт, свежей смеси поступает меньше, поэтому содержание остаточных газов в рабочей смеси увеличивается. Октан корректор при работе в комплексе с элементами штатной системы зажигания на 4-х цилиндровых двигателях легковых автомобилей типа ВАЗ, ГАЗ, Москвич, ТАВРИЯ, AUDI, BMW, FORD, MERCEDES, VW и т.д. служит для защиты двигателя от детонации путем автоматического регулирования угла опережения зажигания во время работы двигателя. Коррекция угла опережения зажигания осуществляется автоматически в зависимости от интенсивности детонации и выставляется для каждого цилиндра оптимальным образом. При отсутствии сигнала от датчика детонации система сохраняет УОЗ таким, каким его формируют центробежный и вакуумный регуляторы штатной системы зажигания. Октан-корректор обеспечивает автоматическую защиту двигателя от разрушающих детонационных процессов при применении низко октанового бензина. При этом практически сохраняется топливная экономичность и динамика разгона автомобиля. При запуске автомобиля октан-корректор адаптируется в автоматическом режиме к шумовым характеристикам двигателя и в дальнейшем выделяет только сигнал детонации за счет использования резонансного датчика детонации и специального алгоритма. Это дает ему возможность обеспечивать бездетонационную работу на весь срок службы двигателя независимо от износа его деталей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: